русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Векторное.


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 601; Нарушение авторских прав


 

Пусть одна тройка векторов (a, b, с), тогда говорят, что векторы образуют правую тройку, если смотреть с конца вектора c, то кротчайший поворот от a к b происходит против часовой стрелки.

 

 

 

с        
           
  → b      
    a      
           
           
    → →→        
    a b c        
           

→ → →

Векторным произведениемвекторов a и b , называют вектор с, который удовлетворяет следующим условиям:

 

1. Вектор с ортогонален а , вектор с ортогонален b.

2. Векторы a; b; c образуют правую тройку.

3. Модуль вектора │ c│ равен произведению модулей векторов │a│ и

│ b│ на синус этих векторов.

Ç

→ → → → →

│ c│= │a││ b│* sin ( a b )

→ →→ →

a *b ; [ a b ] - векторное произведение

Свойства векторного произведения:

→ → → →

1. a *b = - b * a

 

2. Если векторное произведение равно нулю, следовательно, векторы коллиниарны (обратное верно).

→ → → → → →

c = a *b = i j k

 

ax ay az

 

bx by bz

 

 

Пример:

→ →

a = {1; 0; -2} b={0; -1; 1} a*b =?



+ i - j + k

0 -2 1 -2 1 0

a*b = -1+0 – 2 = i -j +k =

-1 1 0 1 0 -1

0 -1 +1

→ → →

= -2i –j +(-k)

Ответ: c = { -2; -1; -1}

 

Приложение векторного произведения в геометрии.

 

1.Площадь параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах

равно модулю векторного произведения этих векторов.

→ →

S парал. = | a * b │

 

2. Площадь треугольника, построенного на векторах, как на сторонах равна

половине модуля векторного произведения этих векторов.

→ →

Sr = ½ │ a * b │

Пример: → →

Вычислить площадь треугольника, построенного на векторах аи b предыдущего примера.

→ →

a = {1; 0; -2} b={0; -1; 1}

→ →

a * b = c = {-2; -1; -1}

→ → →

│a * b│=│c │= √‾(-2)² + (-1)² + (-1)² = √‾ 4+1+1 = √‾6

 

Sr = ½ * √‾6

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Координаты вектора. | Смешенное


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.188 сек.