русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проекция вектора на ось


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 744; Нарушение авторских прав


Пусть в пространстве заданы ось (прямая с выбранным на ней направлением ) и некоторый вектор . Проведем через точки А и В плоскости, перпендикулярные оси U. Обозначим через А/ и В/ точки пересечения этих плоскостей с осью

Определение:Проекцией (геометрической ) вектора на ось U называется вектор А/В/, начало которого А/ – есть проекция начала А на ось U ,а конец В/ - проекция конца В на ту же ось. Обозначается проекция так: Пр u или, короче, Пр .

Определение: Проекцией (алгебраической) вектора на ось U называется длина вектора А/В/, взятая со знаком «+», если его направление совпадает с направлением оси u и со знаком «–», если их направления противоположны.

Обозначение: ПРu или ПР

Замечание 1:Геометрическая проекция (или компонента) вектора есть вектор, а алгебраическая проекция вектора есть число.

Замечание 2: В задачах, требующих найти проекцию вектора, обычно, имеют в виду алгебраическую проекцию.

Имеет место следующая теорема.

Теорема 1: Проекция вектора на ось u равна длине вектора , умноженной на косинус угла между вектором и осью u,т. е.ПРu =½½cos a(1) , где a – угол между вектором и осью u

Доказательство: Если a£ p ¤ 2 (на рисунке под а)), то в силу определения проекции имеем

ПРОХ = ½ А/ В / ½= ½ ½cos a .

Если же a> p / 2, (см. рис. в)), то в силу вновь определения

проекции имеем ПРОХ = –½ А/ В / ½= –½ ½cos(p-a)= =½ ½cos a. Таким образом, для любого угла a справедливо данное равенство. g

Следствие 1: Проекция вектора на ось положительна (отрицательна), если вектор образует с осью острый (тупой) угол, и равна нулю, если этот угол прямой.

Следствие 2: Пусть = и задана ось l . Тогда справедливо равенство ПРu = ПРu , т.е. равные векторы имеют равные проекции на одну и ту же ось.





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства линейных операций над векторами | Проекции вектора на оси координат


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.