Прежде всего нам необходимо подготовить каркас для фотогалереи. Приступим. Создайте новый документ, а в нем четыре слоя. Давайте узнаем, зачем они нужны. Для этого будем продвигаться сверху вниз.
1. Первый (верхний) слой stop приберегите для команд Action Script. Продлите его на 5 фреймов.
2. Приготовьте отдельный слой мини, на котором будет происходить движение маленьких фотографий, осуществляться их выбор и переход на большие фото одноименного слоя. Как должна выглядеть Монтажная линейка клипа, вы можете узнать из рис. 4.5.
3. Следующий слой, служащий фоном, будет иметь дизайн, общий для всех фотографий галереи. На этом слое обложка нарисуйте обрамление галереи (рис. 4.4). Сделаем там, чтобы просмотр рисунков происходил сквозь нарисованное окно. Сбоку же будет оставлено место для поясняющего текста. Нажмите <F5> на пятом фрейме, чтобы продлить кадры.
Рис. 4.4. Оформление галереи
4. И последний слой назовите фото. Создаем покадровую анимацию па пять фреймов (именно столько у нас фотографий), нажимая <F6> на каждом кадре. Поместите на них по фотографии из библиотеки. Используя поле Frame (Кадр) панели Properties, пропишите имена для каждого ключевого кадра слоя фото (создайте метки).
Метки кадра (Frame Labels) служат для идентификации ключевых кадров на панели Timeline и полезны при создании переходов на заданные фреймы внутри клипа. Преимущество и удобство их применения очевидно – когда вы прописываете скрипт перехода типа gotoAndPlay();, то в скобках указываете не номер кадра, на который надо перейти, а имя метки кадра в кавычках. Таким обоазом, вы можете не бояться удалять предшествующие «помеченным» кадры, передвигать их, и корректность ссылки остается в силе.
Для того чтобы присвоить Frame Labels кадрам, следует проделать следующее. Выделить ключевой кадр, обратиться к панели Properties (Свойства) и вписать имя кадра в поле Frame (Фрейм). Проследите за тем, чтобы Label Type (Тип метки) у нас был Name (Имя).
Благодаря этому в дальнейшем нам будет очень просто обращаться к фрейму, содержащему определенную фотографию. Все сказанное ранее представлено на рис. 4.5.