русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Простейшие следствия из аксиом


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 769; Нарушение авторских прав


 

1°.

: . С другой стороны, [1*] = На основании второй аксиомы получаем требуемое.◄

2°.

►Если содержит одну точку, то утверждение очевидно. Если же не одну, то

3°.

u Но и . Поэтому на основании второй аксиомы получаем , что равносильно доказываемому утверждению. ◄

Если Vn-мерное линейное пространство, то связанное с ним аффинное пространство тоже называется n-мерным и обозначается .

Системой координат в аффинном пространстве называется совокупность точки – начала координат, и базиса линейного пространства .

Пусть в пространстве задана система координат

. (3.34)

Тогда каждой точке соответствует единственный вектор , который называется радиусом вектором точки М. Координатами точки М в системе координат (3.34) называются координаты ее радиуса вектора в базисе .

Выберем в две произвольные точки М и N. Имеем

. (3.35)

Так как координаты точки совпадают с координатами ее радиуса вектора, то из (3.35) получаем вывод, который звучит так же, как известное школьное утверждение: чтобы найти координаты вектора, следует от координат его конца отнять соответствующие координаты начала.

Важнейшим примером аффинного пространства является пространство . Положим

,

.

Для любых и определим операцию . Проверим выполнение аксиом:

;

положим

.

Тогда

Предположим, что существует вектор такой, что . Пусть . Значит, . Так как , то и поэтому . Следовательно, – противоречие.

Таким образом, пространство с введенной в нем операцией откладывания вектора от точки становится n-мерным аффинным или точечным пространством. Упорядоченные наборы из чисел в зависимости от контекста рассматриваются либо как векторы, либо как точки, а операция складывания упорядоченных наборов, опять же в зависимости от контекста, рассматривается либо как сложение векторов, либо как откладывание вектора от точки.



В качестве системы координат в выбирают, как правило, следующую:

Эта система координат удобна тем, что в ней координаты точек и векторов совпадают с упорядоченными наборами, изображающими эти точки или векторы.

Введем в еще одну операцию. Скалярным произведением векторов и пространства назовем число

.

Свойства скалярного произведения

 

1°.

2°.

3°.

4°. причем

Свойства 1° – 4° вы легко докажете в качестве упражнения исходя из определения скалярного произведения в .

Пространство с введенной в нем операцией скалярного произведения называется евклидовым пространством (подробно категорию евклидовых пространств мы будем изучать в шестой главе).

Из свойства 4°скалярного произведения видно,что для любого вектора существует . Это позволяет ввести в понятие длины вектора.

Длиной вектора называется число .

Очевидно, если , то , т. е., как и в школьной математике, длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат.

Приведем без доказательства еще два свойства скалярного произведения (доказывать их будем в 6-й главе).

Неравенство Коши Буняковского:

, или ;

неравенство треугольника:

, или .

Из неравенства Коши – Буняковского вытекает, что для всех ненулевых векторов пространства выполняется неравенство , что дает возможность ввести понятие угла между векторами.

Углом между ненулевыми векторами и пространства называется угол такой, что

Введем еще в понятие расстояния между точками.

Расстоянием между точками М и N в пространстве называется число . Если , а , то

.

Таким образом, как и в школьной математике, расстояние между двумя точками в пространстве равно корню квадратному из суммы квадратов разностей их соответствующих координат.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Евклидова и метрического пространств | Свойства расстояния


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.