Редактирование символов можно осуществлять несколькими способами:
1. Изменение символа в режиме редактирования.
Режим редактирования символа открывает в окне документа рабочее поле и временную шкалу выделенного символа, выводя на экран содержимое первого ключевого кадра данного символа. Перейти в этот режим можно выделив редактируемый символ на рабочей области и выбрав команду Edit – Edit Symbols (Правка – Правка символов) или Edit – Edit Selected (Правка – Правка выделенного). Также можно перейти в этот режим, дважды щелкнув на символе в окне библиотеки. Чтобы опять вернуться к сцене после внесенных изменений, можно использовать меню Edit – Edit Document (Правка – Правка документа), либо воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+E.
2. Редактирование символа в новом окне.
Этот метод весьма полезен в том случае, если вы работаете с двумя мониторами и хотите быстро открыть для редактирования новое окно, сохраняя в то же время главную временную шкалу открытой и доступной. Для того чтобы перейти от одного окна к другому, можно воспользоваться меню Window или вкладками окна документа. Чтобы отредактировать символ в новом окне, выделите его экземпляр на рабочем поле, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт Edit in New Window(Правка в новом окне).
3. Редактирование символа на месте.
Режим Edit in Place (Правка на месте) очень удобен. Его преимущество заключается в том, что вместо перехода в режим редактирования символов можно просто редактировать символ в контексте всего фильма. При этом все остальные элементы, представленные в текущем кадре, остаются видимыми, но недоступными. Для использования данного режима необходимо выделить экземпляр символа на рабочем поле, а затем выбрать из меню команду Edit – Edit in Place (Правка – Правка на месте) или просто дважды щелкнуть на экземпляре символа на рабочем поле. При этом на временную шкалу выводятся кадры выбранного символа, а на рабочей области отображается его содержимое. Поскольку в символе может быть несколько таких вложений, возникает проблема – как узнать, где вы находитесь в настоящий момент: на основном рабочем поле или в режиме редактирования одного из вложенных символов? На этот случай существует подсказка: в верхней части окна документа расположена панель инструментов Edit Bar (Редактирование), левая часть которой представляет собой область меток местонахождения (рис. 1.37).
Рисунок 1.37 – Метки местонахождения панели инструментов Edit Bar (Редактирование)
Если вы работаете на основном рабочем поле, то увидите в этой области единственную метку с именем сцены (например, Scene 1 (Сцена 1)). Однако в режиме редактирования символа с правой стороны от имени сцены появляется еще одна метка: на ней отображается название и пиктограмма символа (графический символ, видеоклип, кнопка). Если вы работаете со вложенными символами, будет отображено большее количество меток. В этом случае вы имеете удобный доступ к иерархии ваших объектов независимо от того, сколько вложенных друг в друга символов используется.
Для возврата к сцене и символам более высоко уровня можно щелкать по соответствующим пиктограммам на панели инструментов Edit Bar, а для перемещения на один уровень вверх использовать значок стрелки в левой части панели или двойной щелчок мышью по свободному пространству рабочего поля.
Запомните: все изменения, которые вы вносите в режиме редактирования символа, будут распространяться на все экземпляры, производные от исходного символа в библиотеке. Единственные изменения, которые могут быть применены только к одному экземпляру символа, и которые не будут затрагивать при этом другие экземпляры того же символа, – это изменение самого символа на рабочем поле (трансформация и применение эффектов).
Панель Movie Explorer (Проводник фильма) является мощным инструментом для расшифровки фильмов и поиска в них нужных элементов. Ее можно открыть из главного меню, выбрав команду Window – Movie Explorer (Окно – Проводник фильма).
Рисунок 1.38 – Панель Movie Explorer (Проводник фильма)
Инструмент Movie Explorer особенно полезен для просмотра и анализа структуры Flash-фильма. Это означает, что вы можете отдельно увидеть каждый элемент и его связь со всеми остальными элементами, причем все это будет находиться в одном окне. Панель Movie Explorer также используется для отладки фильма, обнаружения ссылки на определенную переменную в любом сценарии фильма. Ее можно использовать и в качестве инструмента редактирования, обеспечивающего быстрый доступ к любому символу, и для изменения свойств экземпляра или даже для выделения нескольких объектов и последующего изменения их свойств.