Так называемые маски можно применять для того, чтобы скрыть или показать содержимое одного или нескольких слоев при помощи содержимого другого слоя. Каждая рабочая маска включает две составляющие: элементы маски, контуры которых открывают содержимое замаскированных элементов, и замаскированные элементы, которые скрываются, за исключением их фрагментов, лежащих под маской. Слой маски – это особый тип слоя, как, например, направляющий слой, содержимое которого не отображается в итоговом проекте, а используется для того, чтобы открыть элементы, находящиеся под ним в замаскированных слоях.
Для создания маски сделайте следующее:
1. Создайте содержимое, которое будет использоваться в качестве маски. Можно использовать любые типы объектов.
2. Выберите команду меню Modify – Timeline – Layer Properties (Модификация – Временная шкала ► Свойства слоя) и установите переключатель Mask (Маска) в группе переключателей Туре (Тип).
3. Создайте обычный слой, и вставьте в него содержимое, которое должно быть замаскировано. Это может быть любой тип видимого содержимого, например текст.
4. В стеке слоев, слева от временной шкалы перетащите слой, который должен быть замаскирован, прямо под слой маски. Когда вы отпустите кнопку мыши, замаскированный слой слегка сдвинется вправо под слоем маски, и оба слоя будут помечены особыми синими значками маски. Просмотреть результат применения маски в среде разработки можно, заблокировав все слои (рис. 1.31).
Рисунок 1.31 – Результат применения маскирующего слоя
Маски Flash обладают дополнительными функциями и ограничениями:
· можно замаскировать несколько слоев;
· невозможно вложить слой маски под другой слой маски, то есть невозможно замаскировать маску;
· содержимое на слое маски полностью открывает содержимое на замаскированных слоях. Это означает, что фигура с 50-процентной непрозрачностью на слое маски открывает замаскированный слой на 100 %;
· можно в любой момент превратить слой маски или замаскированный слой обратно в обычный слой или в любой момент добавить в группу маски новые слои.
Интересных эффектов можно добиться при использовании анимированных масок. Рассмотрим пример анимированной маски подробнее:
1. Создайте новый проект.
2. Нарисуйте векторную фигуру в виде круга и сгруппируйте ее.
3. Создайте анимацию движения как на приведенных выше примерах в виде перемещения фигуры по горизонтали.
4. Выберите команду меню Modify – Timeline – Layer Properties (Модификация – Временная шкала ► Свойства слоя) и установите переключатель Mask (Маска) в группе переключателей Туре (Тип).
5. Создайте новый слой и нарисуйте в нем серый прямоугольник, поверх которого расположите более темный текст. Выделите содержимое нового слоя и скопируйте его в буфер обмена. Заприте слой.
6. Создайте еще один слой, вставьте в него содержимое буфера обмена и раскрасьте его в разные цвета. Совместите содержимое слоя так, чтобы оно совпадало с содержимым нижнего слоя.
7. Разместите слои так, как показано на рисунке 1.32, то есть слой с серым рисунком в самом низу, а слой с цветным рисунком присоедините к слою маске и расположите их выше.
8. Запустите предварительный просмотр анимации. Если все было сделано верно, то при перемещении объекта в слое маске будет открываться содержимое цветного слоя, что визуально даст эффект раскрашивания серого изображения.
Рисунок 1.32 – Расположение слоев и ключевых кадров при создании анимированной маски
Анимация 6. Движущаяся маска.
Пример использования различных типов слоев
К сожалению, невозможно совмещение управляющих слоев и слоев масок для получения более интересных и реалистичных эффектов, тем не менее, их совместное использование для управления несколькими слоями все же позволяет добиваться интересных эффектов.
Рассмотрим совместное использование управляющих слоев и слоев масок на примере создания анимации карандаша, рисующего линию. Для этого проделайте следующее:
1. Создайте новый проект и импортируйте или нарисуйте изображение карандаша.
2. Сгруппируйте изображение и создайте анимацию движения как в выше рассмотренных примерах.
3. Создайте управляющий слой, нарисуйте в нем траекторию движения и привяжите карандаш в первом и последнем кадрах к этой траектории. Убедитесь в том, что карандаш перемещается вдоль траектории.
4. Поскольку траектория движения не отображается в итоговом проекте, линию которую будет рисовать карандаш, необходимо поместить в отдельный слой. Для этого в управляющем слое выделите траекторию, скопируйте ее в буфер обмена, создайте новый обычный слой и вставьте линию в него из буфера обмена. Совместите линию и кончик карандаша. Обратите внимание, что рисуемая линия и линия траектории могут не совпадать в виду того, что объект привязывается к направляющей с помощью регистрационной точки, расположенной обычно в центре нарисованного объекта.
5. Создайте еще один обычный слой и преобразуйте его в слой маску. Его задачей является скрытие части линии, которую карандаш еще не нарисовал. Совместите два последних слоя между собой и создайте в слое маске покадровую анимацию, в которой необходимо в каждом последующем кадре с помощью инструмента Brush (Кисть) закрашивать часть рисуемой линии от начала, до текущего положения карандаша (закрашивая линию в слое маске, мы тем самым создаем объект, который открывает часть этой линии).
6. После заполнения всей последовательности ключевыми кадрами (рис.1.33), запустите предварительный просмотр анимации. Если все было выполнено верно, то можно будет увидеть карандаш, который чертит линию.
Рисунок 1.33 – Расположение кадров и слоев в анимации
Анимация 7. Чертящий карандаш.
Контрольные вопросы.
1. Какие виды анимации существуют во Flash?
2. Какие типы кадров используются воFlash и в чем заключаются их отличия?
3. В чем заключаются особенности покадровой анимации?
4. Как работает анимация с промежуточным заполнением кадров?
5. Что такое морфинг и какие требования нужно выполнять при создании данной о анимации?
6. Как можно управлять процессом морфинга?
7. Что такое анимация движения и каких правил нужно придерживаться при ее создании?
8. Для чего служат управляющие слои и слои маски? Как они работают?
9. В чем особенности слоев масок и можно ли применять к ним анимацию? В чем состоят ограничения?
10. Можно ли совмещать различные типы слоев и каким образом?