Для трансформации элементов из одной формы в другую можно применять так называемый морфинг или трансформацию формы. Трансформация формы применяется путем определения начального и конечного состояний элемента в двух различных ключевых кадрах на одном слое. Однако получить данную анимацию можно только при использовании нарисованных на сцене векторных изображений. А это означает, что символы и текст необходимо предварительно разбить (Modify – Break Apart (Модификация – Разбить)), преобразовав их, таким образом, в набор заливок и линий.
Для создания анимации морфинга проделайте следующую последовательность действий:
1. Создайте новый проект.
2. Поместите векторную фигуру в первый ключевой кадр (например, овал).
3. Выделите на временной шкале произвольный удаленный кадр, например №25. Нажмите F6, создав, таким образом, второй ключевой кадр. Промежуток между двумя ключевыми кадрами автоматически заполняется последовательностью промежуточных кадров.
4. В последнем кадре трансформируйте нарисованную фигуру или нарисуйте новую (например, прямоугольник другого цвета).
5. Выделите щелчком первый кадр и найдите в инспекторе свойств пункт Tween (Вырисовка). Выберите в нем пункт Shape (Форма), после чего на промежуточных кадрах появится стрелка на зеленом фоне.
6. Задайте дополнительные параметры анимации в окне инспектора свойств – Ease (Ускорение) и Blend (Смешивание), которые отвечают за скорость воспроизведения и вид преобразования фигур.
7. Используйте пункт меню Control – Test Movie (Управление – Проверить фильм) или клавиатурное сочетание Ctrl+Enter для предварительного просмотра фильма.
Рисунок 1.22 – Расположение ключевых кадров на временной шкале при создании анимации морфинга
Анимация 2. Анимация морфинга.
Обратите внимание на то что, в случае не успешного преобразования промежуточные кадры заполняются пунктирной линией. Это может произойти, если отсутствует один из ключевых кадров или кадр содержит смешанное содержимое (и векторные и сгруппированные объекты).
Если анимацию необходимо продолжить, то далее на шкале создается еще один ключевой кадр. Второй ключевой кадр станет в этой последовательности начальным, т.е. для него необходимо задать те же самые параметры, что и для первого (рис. 1.23).
Рисунок 1.23 – Последовательная анимация
Для одновременной анимации нескольких объектов все объекты располагаются в разных слоях таким образом, чтобы они имели одинаковую длительность в последовательности (рис. 1.24).
Рисунок 1.24 – Одновременная анимация нескольких объектов в 2 слоях