Покадровая анимация (frame-by-frame animation) является основной формой анимации. Поскольку в каждом кадре используются уникальные рисунки, покадровая анимация представляет собой идеальный способ создания сложных анимационных фильмов, требующих искусных изменений (например, мимики лица). Но в то же время покадровая анимация имеет и недостатки. Например, рисование уникальных изображений в каждом кадре анимации отнимает много времени. Кроме того, такие уникальные рисунки способствуют увеличению размера файла.
В программе Flash кадры с уникальными изображениями создаются при помощи ключевых кадров. Рассмотрим пример такой анимации. Пусть в нашей анимации последовательно по буквам будет появляться слово.
Для этого проделайте следующее:
1. Создайте новый проект.
2. Выберите инструмент кисть или карандаш и нарисуйте на рабочей области первую букву слова.
3. Нажмите на клавиатуре клавишу F6, после чего на временную шкалу будет добавлен еще один ключевой кадр. Обратите внимание, что после данной операции второй ключевой кадр будет иметь такое же содержимое (букву) что и в первый кадр. Убедитесь в этом, переводя воспроизводящую головку временной шкалы на первый и на второй кадры.
4. Во втором кадре с помощью кисти нарисуйте второю букву. Переведите воспроизводящую головку на первый кадр и убедитесь, что первый кадр остался без изменений. Верните воспроизводящую головку во второй кадр.
5. Снова нажмите клавишу F6, добавив еще один ключевой кадр. В новом кадре измените содержимое, дописав следующую букву слова.
6. Повторите последнее действие столько раз, пока слово не будет написано целиком. Временная шкала при этом должна выглядеть как на рисунке 1.21.
Рисунок 1.21 – Расположение ключевых кадров на временной шкале при покадровой анимации