русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Направляющие косинусы.


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 576; Нарушение авторских прав


Обозначим буквами a, b, g углы наклона вектора к осям Ox, Oy и Oz соответственно.

Числа cosα, cosβ, cosγ называются направляющими косинусами вектора . С учетом формулы и предыдущей теоремы, получаем формулы для координат вектора :

Х=| | cosα, Y=| | cosβ, Z=| | cosγ (3)

Т.к. квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов его сторон, то из равенств ОА=Х, ОВ=Y, OC=Z, получим выражение для длины вектора :

(4)

Из (3) и (4) получаем:

; ; (5)

Возводя в квадрат и складывая равенства (5), получаем:

cos2α+cos2β+cos2γ=1.

Т.к. вектор однозначно определяется заданием координат, то из (3) следует, что вектор однозначно определяется заданием его длины и направляющих косинусов.

Действия над векторами.

={ахуz}={x,y,z}

Пусть ={х11,z1}, ={х22,z2},

1) = когда равны их соотв. координаты: х12; y1=y2; z1=z2.

2) Сумма (разность) векторов - вектор. Пусть , тогда

={х1212,z1+z2}, ={х1212,z1-z2}.

3) Умножение вектора на число- вектор: ={λх1,λу1,λz1}.

Примеры. а={2; -3;0}, b={1;3;-2}. a+2b={4;3;-4}.

 

 

.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства проекции вектора на ось. | Скалярное произведение векторов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.