русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Свойства проекции вектора на ось.


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 2566; Нарушение авторских прав


1) Проекция суммы (разности) двух векторов равна сумме (разности) проекций векторов на ось

прu( )=

2) Постоянный множитель можно выносить за знак проекции:

Угол наклона вектора = к оси u определяется как угол j между двумя выходящими из произвольной точки М лучами, один из которых имеет направление, совпадающее с направлением вектора = , а другой – направление, совпадающее с направлением оси u. (Рисунок)

 

На величину угла наклона вектора к оси u не влияют выбор точки М выхода указанных лучей и замена оси u любой другой осью v, имеющей то же направление, что и ось u.

Теорема. Проекция вектора на ось u равна произведению длины на косинус угла φ наклона вектора к оси u: .

Доказательство. Обозначим через v ось, проходящую через начало А вектора и имеющую то же направлении, что ось u, и пусть С – проекция В на ось v. Тогда ÐВАС=j, где j - угол наклона вектора = к любой из осей u или v, причем точка С лежит в указанной проецирующей плоскости b(т.е. в плоскости, перпендикулярной оси u и проходящей через точку В). (Рисунок)

А1В1=АС (А1В1–величина вектора оси u, а АС–величина вектора оси v), т.к. оси u и v параллельны и одинаково направлены и отрезки этих осей заключенные между параллельными плоскостями a и b, равны. Т.к. по определению , то получаем равенство: =АС (1)

Но величина АС представляет собой проекцию вектора на ось v и

АС= = (2)

Сопоставляя 91) и (20, получим ч.т.д.

Аффинные координаты (от лат. affinis – соседний, смежный).

Аффинные координаты в пространстве определяются заданием базиса , , и некоторой точкой О, называемой началом координат.

Аффинными координатами любой точки М называются координаты вектора (относительно базиса , , ). Т.к. каждый вектор может быть единственным образом разложен по базису , , , то каждой точке пространства М однозначно соответствует тройка аффинных координат l, m, n.



Декартова прямоугольная система координат является частным случаем аффинной системы координат, отвечающей тройке взаимно ортогональных единичных базисных векторов.

Ох – ось абсцисс, Оу – ось ординат, Оz – ось аппликат.

Базисные векторы принято обозначать - три взаимно ортогональных единичных вектора.

Любой вектор ( ) можно единственным образом разложить по декартовому базису с коэффициентами ах, ay, az (X,Y,Z):

.

Коэффициенты ах, ay, az называются декартовыми прямоугольными координатами вектора в базисе .

Если М – любая точка пространства, то декартовы координаты этой точки совпадают с декартовыми координатами вектора .

Координатами вектора называют координаты его конечной точки. (на рис. коорд. вектора = на плоскости ={х,у}, в пространстве - ={x,y,z}).

Теорема. Декартовы прямоугольные координаты X,Y,Z вектора равны проекциям этого вектора на оси Ox, Oy, Oz.

(Доказательство на стр. 61)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проекция вектора на ось. | Направляющие косинусы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.