Пульт предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.
Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.
Рис.50 Кран машиниста
На правой боковой стойке пульта (Рис.50) расположены: кран машиниста, кран РВТБ, два опломбированных тумблера – резервный тормоз экстренный (РТЭ) и тумблер автоматической блокировки сигнализатора давления (АБСД). В верхней части стойки установлена радиостанция.
Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:
· управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста
· резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода
· включение и отключение рекуперации
· управление раздвижными дверями салоновоперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования
· управление тормозами
· управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло)
· управление системой видеонаблюдения
· управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала
· резервное включение моторкомпрессора
· передача управления
· включение гребнесмазывателя
· управление тепловентилятором кабины
Назначение панелей пульта и командных аппаратов на панелях:
Панель кнопок левая (Рис. 51) предназначена для резервного управления составом. Под панелью находятся контроллер реверса КР основного и контроллер реверса КРУ резервного управления.
Рис.51 Панель кнопок левая
РЕЗЕРВНОЕ» - кнопка задания режима резервного управления поездом, работает при управлении от КРУ.
«КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» кнопка принудительного включения моторкомпрессора при резервном управлении.
«ДВЕРИ. ПИТАНИЕ» кнопка включения питания цепей управления дверями при резервном управлении.
«ДВЕРИ. ЗАКРЫТИЕ» - закрытия дверей при резервном управлении.
«Ход 1» - кнопка задания режима резервного хода 1.
«Ход 2» - кнопка задания режима резервного хода 2.
Панель кнопок центральная (Рис.52)предназначена для основного управления составом:
Рис.52 Панель кнопок центральная
«ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ЛЕВЫЕ» кнопка выбора левой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР. Кнопка подсвечена при выборе стороны.
Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ПРАВЫЕ» должна быть отжата.
«ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ПРАВЫЕ» кнопка выбора правой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР.
Кнопка подсвечена при выборе стороны. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ЛЕВЫЕ» должна быть отжата.
«ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» Кнопка закрытия дверей при управлении от основного КР.
«ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» кнопка открытия левых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР.
Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).
«ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» - кнопка открытия правых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР.
Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).
«МИКРОФОН» - кнопка подключения микрофона к системе ЦИС.
«СИГНАЛ» - кнопка включения звукового сигнала.
«БДИТЕЛЬНОСТЬ» - кнопка бдительности.
«ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» кнопка снятия сообщения с приоритетом, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом.
«ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» кнопка снятия звукового сигнала при экстренном торможении.
«ФАРЫ 1гр» «ФАРЫ 1гр и 2 гр» переключатель включения блоков питания фар первой и второй групп.
Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.
Панель кнопок верхняя (Рис.53) предназначена для управления и индикации состояния вспомогательных систем и устройств защиты электрических цепей.
Рис. 53 Панель кнопок верхняя
«АЛС» кнопка перевода системы в режим локомотивной сигнализации. Должна быть включена на головном и хвостовом вагонах.
«КАХ» кнопка аварийного хода.
«ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕКУПЕРАЦИИ» кнопка отключения рекуперации электроэнергии в сеть в режиме торможения.
«ПРОГРЕВ КОЛОДОК» кнопка включения режима прогрева колодок.
«ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» кнопка подачи звукового сигнала в хвостовую кабину о передаче управления.
«СВЯЗЬ С СЦ» - кнопка организации связи с ситуационным центром, СБУЦИК и видеосистемой.
«УСТАНОВКА В НАЧАЛО» кнопка с подсветкой активизации СБУЦИС и установки в начало речевых сообщений выбранного маршрута.
«ВЫБОР МАРШРУТА» кнопка с подсветкой выбора маршрута.
«ЛИНИЯ» кнопка подключения громкоговорящей связи ЦИС.
«Звонок» звонковая сигнализация о передаче управления.
«ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР» переключатель режимов работы тепловентилятора. Переключатель режимов работы тепловентилятора предназначен для управления режимами работы тепловентилятора кабины машиниста.