Кабина управления вагона 81-760 (Рис.48) является рабочим местом машиниста и предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном).
Рис. 48 Кабина управления
Кабина оборудована одностворчатыми боковыми дверями, дверью из кабины в салон, аварийным трапом, а также обзорными окнами из трехслойного стекла , которые установлены на лобовое, боковое правое и боковое левое окна, а также окно трапа.
Лобовое остекление и остекление трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80в от бортового источника собственных нужд ПСН-24 .
Лобовое остекление имеет два датчика температуры стекла (один датчик резервный).
Герметичность окон достигается путем установки резиновой армировки.
Лобовое обзорное окно кабины управления оборудовано электрическим стеклоочистителем, шторкой «Метро» и электрическим смывателем с комплектующими элементами.
В кабине управления установлены:
пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста КМ, блоком контроллеров реверса КР и КРУ (основного и резервного управления), мониторами машиниста системы «Витязь-М», системы видеонаблюдения, блоком мониторов БМЦИС-01, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи;
· центральный блок контроля и информации (ЦБКИ) системы «Игла-М.5К-Т»;
· педаль безопасности (переключатель ножной НВМ-741 УЗ);
· установка кондиционирования кабины;
· тепловентилятор кабины машиниста;
· светильники общего освещения кабины;
· блоки электроизмерительных приборов и манометры;
· пульт управления ПУ-В, пульт дополнительный и блок выносного громкоговорителя радиостанции РВС-1-07;
· субблок управления ЦИС;
· кран машиниста;
· стеклоочиститель и смыватель электрические;
· сиденье машиниста и откидное сиденье;
· огнетушитель типа ОУ-5;
· бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница).
Для эвакуации пассажиров поезда в экстренной ситуации на путь, через кабину машиниста головного вагона в кабине предусмотрена дверь аварийного выхода, представляющая собой аварийный трап. Дверь аварийного выхода оборудована окном, запорными и фиксирующими устройствами.
В передней части кабины машиниста (снаружи) установлены четыре фары и четыре красных сигнальных фонаря.
В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло.
Двери кабины (боковые и двери в салон) оборудованы запорными устройствами с сигнализацией.
Оборудование кабины смонтировано на стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.
Основные аппараты и устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на основном пульте машиниста (ПМО).