На вагонах 81-760 и 81-761 используются токоприемники рельсовые типа ТРА-02 с пневматическим приводом, предназначенные для нижнего токосъема электроэнергии с контактного рельса системы электроснабжения подвижного состава метрополитена, что обеспечивает питание высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов.
Рис.38 Токоприемник
Технические характеристики:
- напряжение номинальное/максимальное, в 750/975;
- ток длительный, а, не более 550;
- давление башмака в рабочем положении на контактный рельс, Н (кгс) 150±10 (15±1);
- номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре, МПа (кгс/см2) 0,6 (6,0);
- минимальное давление воздуха при срабатывании, МПа (кгс/см2),
не менее . . . . . . . 0,6 (6,0);
- масса токоприемника, кг, не более . . . . 25;
Токоприемное устройство (Рис.38), состоит из токоприемника и изоляционного бруса из композита, на котором крепится токоприемник. На брусе закреплены кронштейны, с помощью которых через серьги брус устанавливается на тележке. На валиках брус фиксируется стопорными кольцами. Подвеска бруса имеет страховочные устройства - предохранительные планки. Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака 10 токоприемника.
Отжатие токоприемников дистанционное с пульта машиниста.
Рычаг шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод 2. Кронштейн с приводом устанавливается на основании 1. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью шунта 11. Шунт имеет предохранение 12.
Рис. 39 Крепление бруса ТР к буксе
Основание токоприемника закрепляется на брусе при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс колесных пар. (Рис.39).
Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".