2) Задаются вопросы типа: сколько раз нужно повторить 2, чтобы получилось 10 (в качестве первого множителя берется именно число 2).
145 Вводится новая словесная формулировка: «Проверь, верны ли равенства». При этом в одной записи используются два знака равенства. В данном случае они должны выступить именно как знаки «равно», а не как знаки «получится». Под каждым выражением записывается его значение. В первом случае эти значения окажутся равными, т. е. один знак равенства поставлен верно. Но чтобы и второй знак оказался верным, нужно исправить число 73 на 83.
Чтобы сделать второе равенство верным, придется исправить во втором выражении число 39 на 49 или 64 на 54. В третьем случае исправляется последнее число.
146 При заполнении числовой прямой полезно, чтобы, вписывая очередное число, учащиеся формулировали соответствующий случай умножения, например: по 2 взять 2 раза — получится 4. Каждый раз учитель задает соответствующий случай деления: 4 разделить на 2.
147 Таблица заполняется на основе действий на числовой прямой. Сообщается, что таблицу нужно запомнить.
148 Чтобы найти результат деления, можно обратиться к числовой прямой, как это было сделано в предыдущем задании, но можно вспомнить подходящий случай умножения. Предлагается найти произведение и сразу же соединить его с подходящим случаем деления, вписав в него результат.
149 На рисунке одна ломаная линия частично спрятана. Известно, что звенья линий равны. В какой линии звеньев больше и на сколько? Выясняется, что число звеньев в первой линии можно просто пересчитать — их 5. Во втором случае приходится сначала уточнить схему: вписать первый множитель — число основных мерок в промежуточной мерке — и «окошко» на месте второго множителя.
Записывается первое действие решения. Ответ может быть найден с помощью числовой прямой. Выясняется и записывается второе действие, затем оба действия объединяются одним выражением.
150 Построением проверяется, что не может быть треугольника с двумя и тремя тупыми углами.