русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сопоставление умножения и сложения (закрепление)


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 600; Нарушение авторских прав


(Задания 91-100)

Устно. На доске записи: 2 + о и 2-Ь. Выясняется, как называют каждую запись (сумма и произведение). Учащиеся называют первый множитель, второй. Пока он обозначен буквой Ь. Далее учитель дает значения второму множителю, а уче­ники называют произведение. Предлагается назвать все произведения, кото­рые могут получиться при таких множителях, в порядке убывания начиная с числа 20.

91 Чтобы вписать числа в таблицу, можно (если нужно) пользоваться число­вой прямой. Выясняется, почему она именно так поделена дугами (придется по­вторять несколько раз число 2).

Предлагается отмечать как легкие те случаи, которые удалось вспомнить, не обращаясь к числовой прямой.

92 Нужно выписать трудные случаи таблицы умножения 2. Учитель предлага­ет вариант. Если многие дети не могут быстро назвать ответ, такой случай запи­сывается всеми, но ответ каждый ученик определяет сам (обращаясь либо к таб­лице из предыдущего задания, либо к числовой прямой). Таким образом, учитель чередует при диктовке легкие и трудные варианты произведений.

Далее ученики тренируются в запоминании записанных случаев, работая парами.

93 На числовой прямой дугами фиксируются действия сложения и умно­жения.

94 Теперь нужно числовую прямую «держать в голове». Если возникнут про­блемы при умножении, можно обратиться к числовой прямой. Предлагается об­вести кружком произведения (для усвоения соответствующих терминов). Уча­щиеся должны обратиться только к записям умножения, но не сложения.

95 Рисунком дана задача, решаемая двумя арифметическими действиями. В рисунок встраивается охватывающая дуга, отмеченная вопросительным зна­ком,— это то, что требуется узнать в задаче.

С помощью схемы задан способ измерения величин. Число белых звездочек предлагается определить простым пересчетом, а число синих — с помощью про­межуточной мерки. Дополняются схемы. Выясняется, что для определения обще­го числа звездочек нужно, чтобы все звездочки были просчитаны одной меркой. Во второй схеме рисуется верхняя стрелка, а над ней «окошко» — знак вспомо­гательного неизвестного. Записываются два действия, которые полезно затем объединить в одно выражение. При этом произведение пока заключается в скоб­ки как характеристика отдельной величины.



97 Особенности столбиков: во втором примере результат является однознач­ным числом, в третьем — нет перехода через разряд.

99 Дается определение квадрата. Теперь квадрат рассматривается как част­ный вид прямоугольника, а не отличающаяся по форме от него фигура.

100 Теперь квадраты выявляются на основании их определения, т. е. чтобы уз­нать, является ли четырехугольник квадратом, надо проверить, что его углы пря­мые, а стороны равны.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел | Умножение числа 3


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.131 сек.