русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 4016; Нарушение авторских прав


В этом разделе рассматривается предметный способ действия с величинами, на котором основаны арифметические действия умножения и деления чисел. Этот способ действия становится необходимым, когда мерка оказывается значительно меньше измеряемой величины и ее прямое использование крайне неудобно. В этих условиях нужно перейти к более крупной мерке, которая, однако, изна­чально не задана и которую еще нужно построить.

 

9.1. Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57 + 25

(Задания 34-35)

Материал вводится при работе с реальными величинами без обращения к учеб­нику. У" детей должен быть набор бумаг (разного цвета для удобства формули­ровки задания): 1,5 х 1,5; б х 15; 3 х 7; 3 х 8 см.

При выполнении первого задания учащимся напоминается следующее:

а) для того чтобы у измерителя и отмеривателя получились объекты, равные по заданному признаку, им нужно выполнить измерение одинаковоймеркой;

б) результаты измерения можно записать в виде стрелочной схемы.

Учитель объявляет, что сегодня вернемся к измерению и отмериванию. Он по­казывает прямоугольник и просит учащихся вырезать из материалов, имеющихся на парте, прямоугольник такой же площади С (3 х 4,5 см). Очевидно, дети попро­сят произвести измерение площади образца. Учитель производит какие-то дейст­вия и сообщает, что измерение выполнено. Дети требуют назвать число. Учитель делает на доске запись:

Е→С

 

Напоминается содержание этой записи: мерка Е поместилась в площади С б раз. Учитель требует выполнения работы. Но оказывается, чтобы у всех полу­чилась фигура одинаковой площади, нужно, чтобы все использовали одинаковую мерку. Учитель показывает маленький квадрат (1,5x1,5 см), такой же квадрат есть на партах у детей. Площадь этой мерки Е.



Учащиеся выполняют практическую работу. (Удобным размером исходного прямоугольника на партах может быть такой, когда придется отрезать или отги­бать излишек только с одной стороны, например прямоугольник 3 х 7 см.) Отме­чается, что такие задания выполняли и раньше и новое не представляет труд­ности.

Теперь нужно отмерить новую площадь А. Показывается прямоугольник б * 12 см. У детей на партах имеются прямоугольники 6 * 15 см. Учащиеся пред­лагают учителю произвести измерение площади своей фигуры. Учитель сообща­ет, что воспользуется той же меркой Е, с которой работали при выполнении про­шлого задания. На доске делается заготовка для записи: Е —* А. Учитель начина­ет измерение, прикрепив фигуру-образец к доске. Он делает пометки, жалуясь, что неудобно работать с такой маленькой меркой, роняет мерку, продолжает ра­боту, «забывает», сколько мерок уже отмерено, наконец, «отчаявшись», сожалеет, что была взята такая маленькая мерка, — ведь известно, что большой меркой ра­ботать удобнее. На столе он берет новый прямоугольник (3 * б см), выполняет измерение и сообщает число — 4. Это число нельзя вписать в заготовку схемы. Делается новая запись: Р -" А. Над стрелкой записывается число 4.

Однако такое измерение не помогает классу — у детей нет мерки Р. Правда, у них имеется прямоугольник 3 * 8 см. Учитель примеряет его к своей мерке Р — они неравны (мерка Р меньше). Неужели придется все же вернуться к малень­кой мерке?! Хорошо бы сделать большую мерку Р\ Но как? Учитель еще раз под­черкивает, что у него и у детей есть одинаковая маленькая мерка, а хочется ра­ботать большой меркой.

Возможно, кто-то догадается предложить учителю померить маленькой меркой большую, сообщить классу число, и тогда можно будет сделать такую же боль­шую мерку на партах. Учитель производит измерение и делает запись:

 

Е → Р

 

Ученики приступают к изготовлению мерки Р с помощью мерки £.

Затем с помощью мерки Р отмеривается площадь А.

Учитель предлагает показать в схеме на доске способ работы и начинает рас­суждение. Была мерка Е, и нужно было отмерить с ее помощью площадь А (по ходу делается запись: Е -* А). Но так измерять оказалось затруднительно, и мы пошли в обход: с помощью мерки £ построили новую, вспомогательную мерку Р, запишем, число 8, которое нам помогло это сделать. Наконец отмерили площадь А с помощью этой новой мерки и числа 4. По ходу этого рассуждения появляет­ся схема:

 

Предлагается называть исходную мерку основной,а большую — промежу­точной.

Отмечается, что такой способ действия использовался впервые и что он ока­зался удобным, когда мерка слишком мала.

34 При закрытых учебниках в ходе устного счета типа 67 + 8 предлагается найти сумму чисел 47 + 38, которая записана на доске. Возникнет затрудне­ние. Выясняется, чем отличается этот случай от тех, которые только что решались устно. Как действовать в таких ситуациях? Возможно, учащиеся предложат мысленно выполнять те операции, которые производятся при сложении столби­ком. Нужно согласиться с этим, но указать, что действия начиная с младших раз­рядов бывают неудобны при записи в строку. Учащиеся дают другие варианты решения. Важно, чтобы была упомянута возможность прибавления числа по час­тям.

Открывается учебник. По способу разложения числа на части учащиеся конст­руируют возможный порядок вычислений и записывают его.

Полезно, чтобы были найдены и другие варианты действия, например когда к первому числу прибавляются сначала единицы из второго числа, а потом де­сятки.

Затем определяется наиболее удобный способ. Возможно, у каждого он будет свой. Учитель предлагает записать одним выражением способ, указанный в зада­нии вторым.

35 Предлагается выполнить вычисления только что выделенным способом и описать его одним выражением. Под нужным слагаемым записываются его части, составляется выражение, под первым действием которого подписывается его ре­зультат. Определяется конечный ответ.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тупой и острый углы | Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.406 сек.