русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Решение задач без заранее данного чертежа


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 677; Нарушение авторских прав


(Задания 251-255)

252 Напоминается, что задачу нужно внимательно прочитать до конца и понять ее. Предлагается вычисления произвести устно и вписать только ответ. В некоторых слу­чаях коллективно выполняется чертеж для доказательства правильности решения.

 

7.18. Приемы устных вычислений в случаях вида 65 + 7

(Задания 256-261)

 

В отличие от вычислений в столбик, здесь осваивается иной порядок действий. Работа должна проводиться с опорой на запись выражения, т.е. условно устно. Полностью на слух на соответствующих уроках нужно предлагать решать случаи вида 40 + 12 и 50 - 7 как подготавливающие к решению примеров изучаемого вида-

256 Каждый раз, найдя сумму, учащиеся оценивают трудность/легкость зада­ния (она может оказаться разной для разных детей). После проработки одного столбика предлагается определить особенность каждого задания в нем (в пер­вом случае нет перехода через разряд, во втором — получается круглое число, в третьем — имеется переход через разряд). Каждому из этих примеров нужно найти аналог в соседнем столбике.

Постепенно определяется, что трудность могут вызывать примеры третьего ви­да. Предлагается найти способ их решения. Дети высказывают свои мнения. Итог обсуждения: и раньше сталкивались с тем, что если трудно прибавить число сразу, нужно его прибавить частями. Удобные варианты разложения числа на части будут определяться при выполнении следующего задания.

257 В первом случае приходится разбить число 8 на части 3 и 5 и выполнить действия 27 + 3 + 5. Во втором случае число 47 разбивается на десятки и едини­цы. Какой способ проще, если уже умеешь выполнять сложение в пределах 20? Можно решать любым, но предлагается поучиться второму как новому.

258 По ходу решения примеров внимание детей обращается на то, чем схожи и чем различны примеры в столбике и в строке.



261 Описывается буквами ломаная линия. Нужно вычислить ее длину. Сразу этого сделать нельзя, так как дана длина только одного звена ломаной. Дети го­товы произвести дополнительные измерения. Предлагается пока с этим повреме­нить и попробовать воспользоваться имеющимися сведениями о длине ABC. Це­лесообразно обвести ломаную цветным карандашом и тем же карандашом нари­совать «окошко» для вспомогательного вопроса. Вычисления записываются по действиям или одним выражением. Затем выполняется второй способ решения: измеряются два звена ломаной и записывается сумма трех чисел.

 

7.19. Анализ случаев вида 67 + 8

(Задания 262-267)

262 Главный итог работы: в данных случаях сложения происходит увеличение числа десятков на один. В сказочных примерах получатся ответы: ©1,◊1, ∩2.

263 Учащиеся должны приписать к десяткам первого слагаемого некоторое число единиц так, чтобы получились разные случаи перехода через разряд. При проверке выяснится, что, несмотря на различие у разных детей числа вписанных единиц, число десятков в сумме у всех оказалось тем же самым — на один боль­ше, чем задано в первом слагаемом. Ловушка заключается в том, что в некоторых столбиках нельзя составить три разных случая сложения.

266 Учитель ставит задачу найти место для точки К. Дети сами анализируют чертеж и дополнительные записи. Далее обводится цветным карандашом часть ломаной линии (ЕСТ) — вспомогательная длина — и записывается решение. (Здесь и далее учитель сам выбирает способ записи решения: отдельными действиями, одним выражением, тем и другим. Однако важно учитывать, что объединить в од­но выражение три действия пока большинству детей будет очень трудно.)

267 В заданных выражениях определяется порядок действий, причем первое действие помечается подписью под ним результата. Над другими действиями ставится их порядковый номер. Однако их предлагается выписать отдельно. Из записи становится видно, что в новых действиях участвуют заданное число и только что полученное.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение готовых задач, решаемых двумя действиями | Приемы вычитания в случаях вида 67-9


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.149 сек.