русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вычитание в простых случаях перехода через разряд


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 1248; Нарушение авторских прав


(Задания 214-219)

На слух решаются пары примеров вида 67 - 2, 67 - 20.

215-217 Учащиеся работают со случаями одного перехода через разряд или двух, не связанных друг с другом.

218 Требуется отложить точку К, учитывая заданное соотношение длин отрез­ков. Учитель «уговаривает» детей отложить указанные в записи 3 см. Но это только разность, а не длина всего отрезка. Записываются два вычислительных действия.

По окончании работы полезно предложить детям провести отрезок ТК. Мож­но ли и его длину вычислить? Нет, ее нужно измерить. Но будет ли эта длина больше или меньше длины линии АСК? Ответы детей, данные интуитивно, прове­ряются измерением.

219 В новых выражениях содержатся 3 арифметических действия, которые должны быть выполнены при соблюдении уже известного правила порядка. Вновь результаты вычислений окажутся различными, несмотря на «похожесть» выражений.

 

7.11 Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия

(Задания 220-225)

 

На слух решаются пары примеров вида 65 + 3, 65 - 3, 72 + 20, 72 - 20.

221 Предлагаются для решения случаи с двумя взаимосвязанными переходами через разряд.

222 Предлагается делать пометки переходов не предварительно, а по мере продвижения от первого разряда к старшему.

224 Нужно соотнести чертежи и решения. Решения даны сразу в виде одного выражения. Обсуждается возможная единица измерения, в качестве таковой принимается центнер. Составляются тексты задач. Вычисляется ответ к задаче в одно действие. Решение другой задачи расписывается по действиям, причем к каждому действию устно формулируется, «что этим действием узнаем».

225 Сравниваются и решаются примеры на выбор порядка действий.

 

7.12. Устное вычитание в случаях вида 160 - 8, 60 - 8. Угол

(Задания 226-231)



 

Устно. Случаи вычитания вида 69 - 7,169 - 7.

226 Даны примеры, представленные сказочными и обычными цифрами. В от­вете нужно записать хотя бы некоторые цифры. Если цифра остается неизвест­ной, на ее месте предлагается поставить знак «?». Получатся следующие записи: 5?◊, γ2?, ?6?, 67, 5?, 79?, 23?, 29?.

227 Среди записанных в строчку примеров нужно пометить те, при решении которых будет происходить переход через разряд (лучше всего стрелкой в нуж­ном месте над уменьшаемым). Только после этого вычисляются результаты.

В остальных случаях предлагается исправить одно из чисел так, чтобы и в них потребовался переход через разряд.

230 Предлагается решить задачу, не прибегая к помощи чертежа. Однако сна­чала нужно прямо в тексте сделать пометки целого и частей: число 200 окажется помечено «лучиками», а число 40 и вопросительный знак подчеркнуты как части.

231 После проведения двух прямых выясняется, что плоскость разбилась на 4 части. Предлагается закрасить определенным цветом одну из частей. Выясня­йся, что мы не можем полностью закрасить всю выделенную фигуру, поскольку прямые не ограничены (могут быть продолжены). Закрашивается только ее часть. Выделенная фигура называется углом.Обводя границу угла (линию, отделяющую угол от остальной части плоскости), дети обнаруживают, что ее образу­ют части прямых, ограниченные с одной стороны точкой 0. Таким образом, гра­ница угла состоит из двух лучей с общим началом. Эти лучи называются сторо­намиугла, а их общее начало — вершинойугла.

 

 

Другим цветом закрашивается еще один угол. Обводятся его стороны.

После этого детям даются листы бумаги, на которых начерчены углы со сторо­нами, не доходящими до краев бумаги. Предлагается сделать разрезы по сто­ронам угла. Выясняется, что разрезы нужно продолжить до краев листа бумаги, лучи не ограничиваются нарисованной частью, они могут неограниченно продол­жаться в направлении от начала. В результате угол вырезается из листа бумаги (отделяется от остальной части листа).

Примечание. Способ, использованный для построения угла (пересечение двух прямых), позволяет получать только углы меньше развернутого. Пока разверну­тый угол и невыпуклые углы рассматриваться не будут.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд | Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.053 сек.