русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трех действий при решении задач


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 802; Нарушение авторских прав


(Задания 197-201)

Устно. Работа проводится по типу предыдущего урока.

197 Заданные примеры интересны тем, что не сразу обнаруживаются несколь­ко переходов через разряд.

200 Сравниваются два выражения: они включают одни и те же цифры и знаки, но в одном из них есть скобки. Учитель предлагает записать второе действие так:

95 - 40 + 30 = 95 - (40 + 30) =

1) 95 - 40 = 55 1) 40 + 30 =

2) 40 + 30 = 70 2) 95 - 40 =

При обсуждении подчеркивается, что в этом случае не используется результат первого действия, а первое действие для того и выполняется, чтобы затем с его помощью найти результат второго. После получения в качестве ответов двух разных чисел еще раз подчеркивается важность выполнения вычислений в правиль­ном порядке.

201 В основу текста нужно вписать подходящую единицу измерения и числа, заданные чертежом. После составления полного текста задачи выясняется, мож­но ли решить задачу одним действием, и на чертеже проставляется «окошко» — знак вспомогательного вопроса. Записывается решение по действиям и одним выражением. Далее выясняется: какой другой вопрос можно было поставить в задаче? Если дети не придумают вопроса, он читается в учебнике. Решение до­полняется третьим действием (дополнить единое выражение смогут только очень сильные учащиеся). Сообщается, что бывают задачи, для решения которых нужно выполнить и больше действий.

 

7.8. Устное сложение в случаях вида 23 +7, 230 + 70

(Задания 202-207)

 

На слух решаются случаи сложения и вычитания круглых чисел.

202 Решаются два первых примера. Выясняется, что во втором из них происхо­дит переход через разряд, а в первом — нет. Предлагается решить только случаи второго вида. Обязательно отмечается, что сделать это можно и не выполняя за­писей столбиком. По окончании этой работы предлагается изменить в остальных примерах одну цифру так, чтобы произошел переход через разряд. Обнаружива­ется, что для этого можно изменить первое слагаемое, а можно — второе.



207 Определяется, что длина отрезка указана в сантиметрах. Отрезок СК еще нужно построить, т. е. найти на прямой место точки К. В чертеж вводится «окош­ко». Учитель провоцирует детей, предлагая отложить 3 см. Из записи выясняется, что З см — это лишь разность. Нетрудно догадаться, что длина СК равна 4 см. Но нужно это доказать с помощью записи действия. Далее записывается способ вы­числения длины АСК. Два действия объединяются одним выражением.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.096 сек.