русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сложение с переходом через разряд (общая идея)


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 1733; Нарушение авторских прав


(Задания 176-183)

 

Устно (на слух) решаются примеры сложения и вычитания круглых чисел.

176 Работа начинается при закрытых учебниках. На доске схематически изо­бражен разрядный состав двух чисел (как в учебнике). Учитель сообщает сюжет. Два числа вписываются в таблицу, определяется требуемое действие. Вычисле­ния начинаются с сотен. При этом в разряде десятков записывается число 12. Определяется, что соответственно десятичной системе счисления образовалась новая сотня. Производятся исправления в записи. Далее открывается учебник, и в нем, используя схематическое изображение состава чисел, учащиеся произво­дят необходимые группировки.

177 С помощью схематических рисунков вычисляются суммы чисел, представ­ленных в разных системах счисления. Подсчет следует начинать то с третьего, то с первого разряда. Всякий раз результат записывается дважды: в первичной за­писи суммы производится исправление, и сумма переписывается «точно».

178 Внимание учащихся обращается на то, что первоначальный результат вы­числений приходится исправлять. С такими исправлениями выполняется первый пример. Во втором примере вычисления начинаются с первого разряда. При этом в сумме записывается цифра 3, а над вторым разрядом вписывается для па­мяти добавочная единица и рисуется стрелка по направлению от младшего раз­ряда к старшему (образец см. в следующем задании). Делается вывод о целесо­образности начинать вычисления с первого разряда.

179 При выполнении вычислений оценивается, правильно ли поставлены стрелки, а в последнем случае стрелка ставится самими учащимися. Обращается внимание на то, что образование новой единицы может произойти в любом раз­ряде складываемых чисел.

180 Отмечается, что для решения задачи понадобилось только одно действие.

181 Требуется вписать такое второе слагаемое, чтобы образовалась новая раз­рядная единица.



183Поясняется, что заданный луч может иметь имя АК, потому что точка К ле­жит на этом луче, луч направлен на эту точку и его изображение можно продол­жить. Чертятся заданным способом другие три луча (их изображение заканчива­ется не доходя до точки).

 

Составление примеров сложения с переходом через разряд

(Задания 184-189)

 

На слух решаются примеры на сложение и вычитание круглых чисел.

185 В таблицы записаны случаи сложения. Сначала нужно найти места перехо­да через разряд, отметив их стрелкой и единицей, а потом выполнить вычисле­ния. В последнем примере перехода нет — это ловушка.

186 Требуется подобрать цифры второго слагаемого так, чтобы переход через Разряд произошел в указанном стрелкой месте.

187 Анализ заданных случаев сложения показывает, что их лучше выполнять с помощью таблицы. Однако чертить таблицу долго. Выясняется, что клетки в тетради помогут расположить числа правильно — разряд под разрядом. Работа выполняется в обычных тетрадях.

188, 189Составляются задачи. Чертежи дополняются вспомогательными «окош­ками». Решение записывается по действиям и выражением.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сложение и вычитание в случаях вида 652-300, 475-3, 167-5. Запись решения составной задачи одним выражением | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.928 сек.