русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение приема сложения и вычитания столбиком


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 876; Нарушение авторских прав


(Задания 157-162)

 

157 По рисунку в учебнике предлагается записать в таблицу результат счета Карандашей. Карандаши клали в коробки, из коробок составляли пачки, из пачек — ящики. Учитывая особенности десятичной системы, учащиеся должны сами рассказать о содержании коробок (10 карандашей в каждой), пачек (10 коробок в каждой), ящиков (10 пачек в каждом).

Как узнать, сколько карандашей изготовлено за весь рабочий день? Выясняется, что можно пересчитать общее количество тысяч, сотен и т.д. по рисунку, а можно это сделать, работая только с числами, записанными в таблице. Мы учимся находить ответы, работая с числами, поэтому принимается второй способ действия. Производятся вычисления в таблице начиная со старшего разряда,потом их правильность проверяется «ручным подсчетом» на рисунке. По ходу за­писи показывается место записи знака арифметического действия и черты, отде­ляющей искомое от известных чисел.

Сюжет продолжается. Теперь часть карандашей раздали. Оставшиеся каранда­ши можно подсчитать вручную, а можно работая в таблице. Ранее полученная сумма вписывается в новую таблицу, ставится знак «минус». Вычисления произ­водятся. начиная с единиц.Затем часть изображенных на рисунке единиц загора­живается и подсчитываются оставшиеся (т. е. результаты вычислений, производи­мых в каждом разряде, тут же подтверждаются действиями счета «вручную»).

Числа следующего задания нужно вписать в таблицу без «шапки». Учитель предлагает детям записать вычитаемое (трехзначное число) начиная с крайней левой клетки таблицы. Это предложение отвергается. Вычисления производятся начиная с единиц или тысяч — по желанию учащихся.

158 Предлагается поупражняться в вычислениях с помощью таблицы. Учитель диктует указанные в задании числа по их разрядным единицам. Учащиеся, вы­полняя вычисления, тоже обязательно называют разрядные единицы. Вычисле­ния следует производить начиная то с низшего, то с высшего разряда.



159 Требуется переписать числа в табличные сетки (без «шапки») и найти сум­мы и разности.

160 Ориентируясь на чертеж, учащиеся сами определяют действие, необходи­мое для поиска неизвестного числа, и выполняют его в условной таблице.

161 Даны готовые записи со скобками. Поскольку скобки выделяют самостоя­тельное выражение, узнается его значение, и таким образом производится упро­щение записи.

162 При вычерчивании луча нужно, чтобы его изображение начиналось точно в точке К, а заканчивалось после прохождения другой точки — он бесконечен с одной стороны и ограничен с другой. При дополнении записей учитель поясняет, что луч можно описать двумя буквами, причем первой записывается имя точки — начала луча, а второй — имя любой другой точки, лежащей на луче.

 

7.2. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч (Задания 163-167)

163По чертежу и заданному сюжету составляются задачи, условия которых должны начинаться с упоминания целого. Для решения отбирается в первом случае задача вида а - ? = к (но не а - к). Записывается решение в буквенном виде, а кон­кретно-числовой ответ вычисляется в таблице. По ходу работы обнаруживается, что учащиеся могут сложить числа 3000 и 2000, не прибегая к таблице, «в уме».

Учитель должен очень удивиться — ведь это тысячи! — и предложить все же выполнить сложение столбиком начиная с низшегоразряда. Полученный ре­зультат подтверждает мысленное решение. Учащиеся объясняют, почему этот случай оказался таким простым.

На слух задаются примеры в следующем виде: «9 тысяч минус 3 тысячи; 6 со­тен плюс 2 сотни; 8 десятков минус 3 десятка...» Выясняется, что всякий раз выполнялись вычисления с круглыми числами:круглыми тысячами, круглыми сотнями, круглыми десятками. В таких случаях помогает найти ответ знание результатов сложения и вычитания в пределах 10.

164, 165Выполняются учащимися в значительной степени самостоятельно.

166 В уравнениях отмечаются целое и части, что затем проверяется с помощью чертежа. Решение записывается столбиком, а значение х выписывается.

167 Требуется по заданному описанию построить луч. Один луч следует начать в точке В, а другой в точке Т. Изображение луча должно не заканчиваться в дру­гой заданной точке, а несколько выходить за нее, хотя можно его и не довести до этой точки.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запись выражений, содержащих два действия | Сложение и вычитание в случаях вида 652-300, 475-3, 167-5. Запись решения составной задачи одним выражением


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.486 сек.