79 В парах чисел использованы одинаковые цифры. Дети должны прийти к итогу: любое трехзначное число больше двузначного. На этом основании делается выбор знака сравнения в последнем столбике.
80 Учитель диктует такой набор чисел, чтобы дети учились на слух различать трехзначные и двузначные числа, числа с нулем в первом или во втором разрядах. Например: 75, 755, 750, 705; 825, 823, 802, 82, 820. Затем числа могут задаваться не группами, а вразбивку.
85 Поиск места вопросов (к задаче) на чертеже. Учитель сообщает сюжет: «Таня мыла посуду — глубокие и мелкие тарелки». Дети уточняют сюжет соответственно чертежу. Вопросы зачитываются и обозначаются на чертеже пустыми «окошками». Выясняется, в каком порядке следует отвечать на вопросы. Записываются действия, ответы вписываются в «окошки» чертежа.
86 Даны два набора (варианта) уравнений. Учащимся предлагается попробовать свои силы и самостоятельно составить формулы решения уравнений (не вычисляя значения х). Последнее уравнение дано в сказочном виде. Учитель поясняет, что в этом случае нельзя определить ответ. Но можно записать решение, которое «выполнят сказочные ученики». После проверки результатов работы выясняется, что над этим материалом еще нужно поработать в дальнейшем.
87 Для клеток, помеченных галочкой, составляются выражения, и вычисляется и* значение. Пустые клетки таблицы заполняются как обычно.
6.16. Действия с трехзначными числами вида 400 - 1, 499 + 1
(Задания 88-95)
89 Повторяется соответствующее задание из прошлого урока.
94 Сообщается сюжет: «Папа привез с рынка картофель и фрукты». Дети \ уточняют сюжет соответственно чертежу. Учитель предлагает самим детям дога-1 даться о возможных вопросах. Учитель соглашается с некоторыми из них и затем предлагает прочитать поставленные в учебнике вопросы — что нужно, а не что можно узнать. Определяются места искомых на чертеже. Записываются два действия. Объясняется их порядок. В чертеж вписываются ответы.
95 При решении уравнений начинают использоваться названия компонентов. Учащиеся сами должны догадаться, что в требуемом уравнении должен стоять знак «минус». Выбор решения определяется после пометок целого и частей. Чертеж выполняется, если ученик считает это необходимым. Оказывается, что уменьшаемое находят сложением, потому что оно целое. (Не нужно требовать от детей новой формулировки правил, но следует связывать названия компонентов с категориями целого и частей.)