2. Функциональная схема, краткое описание и принцип работы цифрового согласованного фильтра.
3. Результаты измерений формы выходного напряжения ЦСФ.
3.1. Для простого сигнала таблицы с результатами измерений UВЫХ(t) от величины Umc и графики UВЫХ(t) = f(Umc). Осциллограммы напряжений на выходе ЦСФ и значения длительности T входного сигнала.
3.2. Для сложного сигнала таблица с результатами измерений UВЫХ(t) от величины Umc и график UВЫХ(t) = f(Umc). Осциллограммы напряжений на входе и выходе ЦСФ. Длительности сигнала T и отклика на выходе ЦСФ и длительность главного лепестка этого отклика. Уровень боковых лепестков по отношению к UВЫХ(T).
4. Результаты измерений разрешения сигналов по времени прихода.
4.1. Для простых и сложных сигналов осциллограммы напряжений на выходе ЦСФ для трех случаев задержки входных сигналов. Значения этих задержек. Выводы по предельной разрешающей способности.
5. Характеристики обнаружителя сложных сигналов.
5.1. Результаты измерения вероятности ложной тревоги. Таблицы с результатами измерения Uпор , UШ, K и расчета вероятности ложной тревоги PЛТ и график PЛТ = f(a), где a=Uпор/ UШ. На этом же графике построить теоретическую кривую вероятности ложной тревоги (формула (29), рис.6). Используя результаты раздела 6 настоящего описания, привести интервальные оценки экспериментальных значений вероятности ложной тревоги (см. пример раздела 6).
5.2. Результаты измерения вероятности правильного обнаружения при заданных вероятностях ложной тревоги PЛТ 10-2 и PЛТ 10-3. Таблицы с результатами измерения UШ, Umc, K и PПО и графики вероятности правильного обнаружения для каждого значения PЛТ на отдельном рисунке как функции .
где h = , Umc – уровень входного сигнала на входе ЦСФ; =20кГц – шумовая полоса частот; T – длительность сигнала.
6. Анализ полученных результатов.
6.1. Объяснить характер зависимостей UВЫХ(T) = f(Umc).
6.2. Сравнить разрешающую способность простых и сложных сигналов.
6.3. Объяснить характер зависимости вероятности ложной тревоги от величины порога. Сравнить полученную зависимость PЛТ = f(Uпор) с теоретической.
6.4. Объяснить характер зависимостей вероятностей правильного обнаружения от величины h для заданных вероятностей PЛТ. Сравнить полученные зависимости PПО = f( ) с теоретическими рис.7.
Вопросы для самопроверки.
1. Как задать характеристики согласованного с сигналом фильтра.
2. Назначение согласованного фильтра в устройствах приема и обработки сигналов.
3. Изобразите временную диаграмму комплексной огибающей отрезка радиоимпульса и выходного напряжения согласованного с ним фильтра.
4. Привести примеры комплексной огибающей сложных ФМС, сформированных на основе кодов Баркера.
5. В чем заключаются особенности автокорреляционных функций кодов Баркера (N= 7 и 13) по сравнению с автокорреляционными функциями 15 элементной М – последовательности.
6. Как определяется разрешающая способность по времени при использовании согласованной фильтрации?
7. Объясните основные принципы построения цифровых согласованных фильтров.
8. 9. Какой критерий используется при получении оптимального алгоритма обнаружения символов?
10. Дайте определения основным характеристикам обнаружителя сигналов. От чего они зависят?
11. Почему при уменьшении вероятности ложной тревоги снижается вероятность правильного обнаружения при заданном значении h?
12. Как правильно выбрать необходимое значение количества Кмах при измерении вероятностей?
Список литературы.
1. Тихонов В.И. Оптимальный прием сигналов. - М.: Радиосвязь,1983.
2. Радиотехнические устройства: Учеб. пособие для радиотехн.спец. вузов / Ю.Т.Давыдов, Ю.С.Данич, А.П.Жуковский и др., под ред. А.П.Жуковского. - М.: Высш.шк., 1989.
3. Проектирование радиолокационных приемных устройств: Учеб. пособие для радиотехн. спец. вузов / А.П.Голубков, А.Д.Далматов,
4. А.П.Лукошкин и др.; Под ред. М.А.Соколова. - М.: Высш.шк., 1984.
5. 4. Радиотехнические системы передачи информации: Учеб. пособие для вузов/ В.А.Борисов, В.В.Калмыков, Я.М.Ковальчук и др.; Под ред. В.В.Калмыкова. - М.: Радио и связь, 1990.-304 с.
6. Ивченко Г.И., Медведев Ю.И. Математическая статистика.–М.: Высшая школа, 1984, 248 с.