русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программирование таймера


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 532; Нарушение авторских прав


 

Таймер для задания реального или ускоренного времени (а также для временных задержек на переключение элементов, например, в реальных системах управления) может быть реализован путем многократного выполнения какой-нибудь операции, например, накопления суммы. Так как микроЭВМ работает с определенной тактовой частотой, которая задается кварцевым генератором, то время выполнения любой операции строго определено. Поэтому таймер может быть программно реализован с высокой точностью.

При программировании таймера следует задаться операцией, например, суммирования: В = В+ЕХР(1), причем В следует обнулять при каждом цикле. Суммирование осуществлять в цикле с помощью FOR-DO. Управляющая переменная в операторе FOR задается в неявном виде.

FOR I:=1 TO F DO

Значение F следует задавать в диалоговом режиме с помощью оператора READ до цикла. Окончание цикла − равносильно отсчету очередного временного интервала n:

n = n+1.

В конце каждого цикла следует использовать оператор для распечатки номера временного интервала n для визуального отображения на видеотерминале в правом верхнем углу.

Следует помнить, что t = n Tk и только при времени квантования, Tk =1, t =n.

Примечание. Можно использовать процедуру Delay или процедуру GetTime.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие машинного и реального времени | ПРОГРАММИРОВАНИЕ УЗЛОВ, БЛОКОВ И СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ АСР. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.