русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Способы задания графов


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 646; Нарушение авторских прав


1. Графический.

2. В виде множеств вершин V и ребер Е, когда каждое ребро е Е, определенно парой инцидентных ему концевых вершин (ν΄ и ν˝).

3. Матрицей инцидентности Еij размера m x n: по вертикали и горизонтали указываются вершины и ребра соответственно, а на пересечении i-ой вершины и j-ого ребра в случае н-графа проставляется 1, если они инцидентны, и 0 – в противном случае:

Для орграфа:

4. Списком ребер графа, представленным двумя столбцами: в левом перечисляются все ребра еi Е, а в правом – инцидентные ему вершины νj΄, νj˝, для н-графа порядок вершин в строке произволен, для орграфа первым стоит номер начала ребра.

5. Матрицей смежности δij – квадратной матрицей размера n x n: по вертикали и горизонтали перечисляются все вершины νj V, а на пересечении к-ой и i-ой вершин в случае н-графа проставляется число, равное числу рёбер, соединяющих эти вершины.

Для орграфа проставляется число, равное числу рёбер с началом к-ой вершине и концом в i-ой.

- Графы G1 и G2 равны, т.е. G1 = G2, если их множества вершин и ребер, выраженных через пары инцидентных им вершин, совпадают: V1 = V2, E1 = E2.

Пример:

G1: G2:

           
   
 
 
Рис. 6.1
 
Рис. 6.2

 

 


G3: G4:

 

 

       
   
 
Рис. 6.3

 


G5:

 

 


G1, G4, G5 (рис. 6.1, 6.4, 6.5)– н-граф, G2, G3 (рис. 6.2, 6.3)– орграф

В G2 ребро d – петля, ребро k– дуга (рис. 6.2).

В G3 ребра c и d исходят из одних и тех же вершин и одинаково ориентированные. Такие ребра называют кратными, а граф – мультиграфом (рис. 6.3).



G4 и G5 являются дополнением друг другу (рис. 6.4, 6.5).

Пример:

Задать матрицами инцидентности, смежности, а также списком рёбер графы G1 (рис. 6.6)и G2 (рис. 6.7):

G1:

 

 
 
Рис. 6.6


Для G1:

Матрица инцидентности:

Eij a b c d e f g
1 1 1 0 0 1 0
0 0 0 1 0 1 1
0 0 1 1 1 0 0
1 1 0 0 1 0 0

Матрица смежности:

δ
0 1 1 2
1 1 1 0
1 1 0 1
2 0 1 0
A (1,4)
B (1,4)
C (1,3)
D (2,3)
E (4,3)
F (1,2)
G (2,2)

 

 

 

Матрица смежности для н-графа всегда симметрична относительно главной диагонали.

G2:

 

 
 
Рис. 6.7


Для G2:

Матрица инцидентности:

Eij a b c d e f g k
1 -1 0 0 0 1 0 0
0 0 1 0 0 -1 -1 0
0 0 0 -1 -1 0 1 2
-1 1 -1 1 1 0 0 0

 

 

Матрица смежности:

δ
0 0 0 1
1 0 1 0
0 0 1 2
1 1 0 0
A (4,1)
B (1,4)
C (4,2)
D (3,4)
E (3,4)
F (2,1)
G (2,3)
K (3,3)

 

 

Пример:

Чему равны локальные степени вершин графов G3 (рис. 6.8) и G4 (рис. 6.9)?

G3:

 

 

 
 
Рис. 6.8


Для G3:

ρ(1) = 4, ρ(2) = 5, ρ(3) = 3, ρ(4) = 4, ρ(5) = 6

m – число ребер графа G3.

G4:

 

 

 
 
Рис. 6.9

 


Для G4:

ρ1(1) = 0, ρ1(2) = 2, ρ1(3) = 4, ρ1(4) = 2

ρ2(1) = 3, ρ2(2) = 2, ρ2(3) = 1, ρ2(4) = 2

m – число ребер графа G4.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория графов. Основные понятия | Упражнения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.049 сек.