русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Появление и международное признание АИС


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 767; Нарушение авторских прав


Первые исследования и разработки в области автоматической идентификации и обмена информацией относятся к середине 50-х - началу 60-х годов минувшего века и связаны с интенсивным внедрением РЛС и радиотелефонной связи в диапазоне ОВЧ (УКВ) на судах морского флота. В качестве одной из мер повышения эффективности использования судовых РЛС была выдвинута идея идентификации эхосигналов судов в целях дальнейшего установления радиосвязи и обмена информацией, необходимой для безопасного расхождения. Дополнительно, ставилась задача автоматического получения информации о курсе судна (его ракурсе или относительном курсе) для быстрой оценки опасности столкновения и выбора маневра расхождения, а также другой информации, позволяющей судам лучше понять намерения друг друга и использовать соответствующие правила маневрирования. Несмотря на многочисленные опытно-экспериментальные разработки и изобретения, не было найдено приемлемого технического решения. Тем не менее, именно в этот период появились первые радиолокационные транспондеры (приемоответчики), которые на морском транспорте нашли практическое применение в двух видах: береговой маяк – ответчик типа РАКОН и аварийный приемоответчик для судовых спасательных средств.

Современный период создания АИС, начавшийся в конце 80 годов, связан с интенсивным внедрением информационных технологий (микропроцессоров, персональных компьютеров, программных средств обработки информации и автоматизации процессов управления) в различных сферах, включая судовождение. Технической основой современных АИС являются глобальные навигационные спутниковые системы (как источник информации о координатах и векторе скорости), автоматическая цифровая радиосвязь (как канал передачи информации), а также электронная картография (как одно из средств отображения информации). Помимо технологических возможностей и экономической целесообразности, появление современных АИС обусловлено стремлением прибрежных государств к установлению контроля над судоходством в территориальном море и прилежащих водах в интересах безопасности мореплавания, защиты окружающей среды, соблюдения пограничных и таможенных режимов и правил рыболовства. Основные инструменты контроля судоходства в прибрежных водах (СУДС, системы судовых сообщений и другие) имеют определенные недостатки, главные из которых – ограниченные возможности береговых РЛС и необходимость в радиотелефонном обмене в целях идентификации судов и получения от них необходимой информации.



Разработка и внедрение современных АИС осуществляется под руководством Международной Морской Организации (IMO) при активном участии Международной Ассоциации маячных служб и навигационных средств (IALA/МАМС) и других международных организаций. Первые исследования и подготовка базовых требований к эксплуатационно-техническим характеристикам Автоматической Идентификационной Системы - АИС (Automatic Identification System – AIS) были выполнены в рамках IALA в 1988-1991 г.г. Определение «идентификационная» отражает традиционную функцию опознавания судов, хотя эта функция уже была дополнена функциями обмена информацией, связанной с предупреждением столкновений и обеспечением безопасности мореплавания.

В начале 90-х годов принципы построения АИС и соответствующей судовой аппаратуры (транспондеров) развивались на основе цифрового избирательного вызова (ЦИВ) в ОВЧ диапазоне морской подвижной службы, по аналогии с ЦИВ в морских районах А1 ГМССБ. В 1992 г. Международным Союзом Электросвязи (МСЭ/ITU) были изданы Рекомендаций ITU-R М.825 по АИС с использованием ЦИВ. Несмотря на существенные недостатки АИС, использующей ЦИВ (низкая скорость передачи информации, возможность перегрузки канала 70, невозможность работы судовых станций в автономном режиме в открытом море), некоторые страны приступили к опытно-практическому внедрению локальных систем контроля движения судов на основе АИС с ЦИВ. В тоже время, другие страны продолжили активный поиск альтернативных технических решений по созданию более эффективной АИС, внедрение которой можно было бы осуществить на всемирной основе.

В 1994 – 1995 г. Подкомитет IMO по безопасности мореплавания (NAV) рассмотрел предложения Швеции и Финляндии, поддержанные группой других стран, о внедрении транспондеров с использованием нового метода доступа к радиоканалу - множественного доступа с временным разделением (TDMA – Time Division Multiplied Access). В качестве прототипа была представлена аппаратура АИС, разработанная компанией GP&C (Швеция). В результате дальнейшего изучения аппаратуры GP&C в рамках IALA были подготовлены «Рекомендации и предварительный эксплутационный стандарт по универсальной судовой Автоматической идентификационной системе (AИС), использующей TDMA», рассмотренные и одобренные Подкомитетом NAV в 1997 г.

На этой основе, в мае 1998 г. Комитет IMO по безопасности на море принял Резолюцию MSC.74(69) и «Рекомендации по эксплуатационным характеристикам судовой универсальной АИС» в качестве приложения к ней. Резолюция MSC.74(69) является первым официальным документом по современным АИС и лежит в основе дальнейшей разработки международных требований, стандартов и рекомендаций. Дополнительное определение «универсальная» означает, в первую очередь, что АИС является многофункциональной системой, и ее назначение не исчерпывается задачей автоматической идентификации. Характерной особенностью универсальной АИС является автономный («вещательный») режим работы, обеспечивающий взаимный обмен информацией в направлениях «судно-судно» и «судно-берег». Эта информация, принятая судами и береговыми станциями, может быть использована как для предупреждения столкновений между судами, так и для контроля и регулирования движения судов береговыми службами. При этом сохраняется некоторая возможность управления работой судовой аппаратуры со стороны береговых станций в режиме ЦИВ, а также добавляется возможность обмена информацией через «Инмарсат-С».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сферы и направления использования | Требования, стандарты и рекомендации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.102 сек.