русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задачи для самостоятельного решения


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 4835; Нарушение авторских прав


 

Задача 1. Равны ли следующие множества:

1) и ;

2) и ;

3) и .

Ответы: 1) да; 2) нет; 3) нет.

Задача 2.На множестве натуральных чисел заданы предикаты:

; ; . Указать, какие множества они определяют.

Ответ: ; ; .

Задача 3. Пусть . Определить в явном виде (перечисление своих элементов) булеан – множество всех подмножеств, состоящих из элементов множества A. Какова мощность множества ?

Ответ. . Мощность .

Задача 4. Приведите примеры таких множеств A, B, K, для которых

1) , , ;

2) , , .

Ответы. В качестве примера множеств можно рассмотреть следующие множества:

1) , , ;

2) , , .

Задача 5.Пусть универсальное множество U – множество всех сотрудников некоторой фирмы; A – множество всех сотрудников данной организации старше 35 лет; B – множество сотрудников, имеющих стаж работы более 10 лет; C – множество менеджеров фирмы. Каков содержательный смысл (характеристическое свойство) каждого из следующих множеств:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ?

Ответ:

а) множество сотрудников организации, стаж работы которых не превышает 10 лет.

б) – множество менеджеров фирмы не старше 35 лет, имеющих стаж работы более 10 лет.

в) – множество всех сотрудников фирмы старше 35 лет, а также сотрудников, не являющихся менеджерами, стаж работы которых более 10 лет.

г) – множество сотрудников организации со стажем работы более 10 лет, не работающих менеджерами.

д) – множество менеджеров со стажем работы не более 10 лет.

Задача 6.Пусть , , , .

Найти множества:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) ; и) ;

к) ; л) .

Ответ. a) ; б) ; в) ; г) ; д) ; e) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) .

Задача 7.Пусть ; ; ; . Найти множества:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) ; з) .

Ответ. a) ; б) ; в) ; г) ; д) ; e) ; ж) ; з) .



Задача 8.Осуществить операции над множествами и .

Ответ: ; . Универсальное множество U не определено, поэтому, строго говоря, операции дополнения над множествами A и B не могут быть выполнены. Дополним условие. Пусть , тогда , , , .

Задача 9.Решить систему уравнений

где A, B, C – данные множества и .

Ответ. .

Задача 10.Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества а) – л) из задачи 6.

Задача 11.Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества а) – з) из задачи 7. Отметить точками внутри соответствующих областей диаграмм элементы исходных множеств U, A, B, C.

Задача 12. Докажите следующие тождества:

1) ; 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

7) ; 8) ;

9) ; 10) ;

 

11) ; 12) ;

13) ; 14) ;

15) ; 16) ;

17) ; 18) ;

19) ; 20) ;

21) ; 22) ;

23) ; 24) ;

25) ; 26) .

Задача 13.В пунктах 1) и 2) докажите сформулированные утверждения. В пунктах 3) и 4) приведите контрпримеры, опровергающие эти утверждения.

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Задача 14.Упростить.

1) , 2) ,

3) , 4) ,

5) , 6) ,

7) , 8) ,

9) , 10) .

Задача 15. Какие из утверждений верны для всех A, B и С:

(а) если и , то ?

(б) если и , то ?

(в) если и , то ?

(г) если и , то ?

(д) если и , то ?

Ответ: (а) Неверно. Например, , , .

(б) Неверно. Тот же пример, что и в (а).

(в) Верно. Докажем от противного. Пусть ; тогда так, как , то . Но , а значит, . Это противоречит тому, что .

(г) Неверно. Например, возьмем .

(д) Неверно. Например, возьмем три попарно непересекающихся непустых множества.

Задача 16. Перечислите элементы множеств , :

1) , ;

2) , .

Ответ. 1) ;

;

2) , поскольку множество A пусто и мы не можем составить ни одной пары.

Задача 17. Пусть , . Найти множества , , , , изобразить их на координатной плоскости.

Задача 18.Пусть . Перечислите элементы множества .

Ответ: .

Задача 19. Пусть на плоскости задана декартова система координат. Изобразите на плоскости следующее множество:

,

где , , .

Задача 20. На множестве задано бинарное отношение . Нарисуйте граф данного бинарного отношения.

Задача 21.Дляследующего бинарного отношения, определенного на множестве R, найдите область определения, область значений и нарисуйте декартову диаграмму

.

Ответ: , .

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доказательство. | Задача о коммивояжере


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.