– комплексность (с разных сторон, различных источников)
– систематичность проведения
– научных подход – объективность, точность
– соответствие международному кодексу по практике маркетинговых и социальных исследований
– эффективность
В мировой практике наиболее часто встречаются следующие области проведения маркетинговых исследований:
– исследование рынка marketing research
– исследование продаж sales research
– экономический анализ business economics research
– исследование рекламы advertising research
– мотивационный анализ motivations research
(исследование поведения потребителей)
Независимо от масштабов и тематики исследования можно выделить следующие этапы:
1. Выявление проблемы и формирование цели исследования
2. Отбор источников информации
3. Сбор и анализ информации
4. Анализ получения данных
5. Разработка выводов и рекомендаций
Представление и практическое использование результатов маркетингового исследования
По своей целенаправленности исследования могут быть:
1)Поисковые (направлены на сбор предварительных данных помогают выработать рабочую гипотезу)
2) Описательные (проводят с целью описания конкретного явления)
3) Экспериментальные (служат для проверки гипотезы или какой-то причинно-следственной связи)