тема: "Рынок, как объект маркетинга". Коньюктура рынка - это сложившаяся экономическая ситуация, включает соотношение спроса и предложения, движение цен и товарных запасов, портфель заказов и другие экономические показатели. Оперативно реагируя на текущую коньюнктуру, маркетолог стремиться предугадать направленность рынка. Маркетолог исследует деятельность конкурентов. Маркетолог видит рынок, разбитый на сегменты. Объектами сегментации рынка являются: -Потребители. -Товары. -Предприятия. Изучаются рыночные ниши и аккумулируются знания о рынке.
На практике, рынки различаются по ряду признаков:
Классификация рынков: Признак Тип рынка. Структура хозяйства страны. Страны с натуральным хозяйством, страны экспортеры сырья, промышленно-развивающиеся страны, промышленно-развитые страны. Уровень доходов и характер их распределения в стране. Страны с низкими доходами, с очень высоким уровнем доходов, средним уровнем уровнем доходов, страны с преимущественно средним уровнем доходом. Территориальный охват. Внутренний, национальный, региональный, мировой. Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией. Рынок машин и оборудования, минерального сырья и топлива, сельско-хозяйственного сырья. Сфера общественного производства. Рынок товаров материального производства и рынок товаров духовного производства. Характер конечного использования. Товары производственного назначения и товары потребительского назначения. Срок использования товаров. Рынок товаров долговременного пользования и кратковременного пользования. Рынок товаров одноразового пользования. Организационная структура. Мировой рынок, открытый, закрытый, внутренний рынок, оптовый и розничный.
24. методы определения ценЦенообразование - это процесс установления цены на данный товар. Процесс ценообразования включает шесть этапов: - Выявление внешних факторов, влияющих на цену. - Постановка целей ценообразования. - Выбор метода ценообразования. - Разработка ценовой стратегии предприятия. - Рыночная тактика (рыночная корректировка цены). - Страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий.
Внешние факторы процесса ценообразования: -Потребители -Государство - Участники каналов товародвижения (контрагенты) - Рынок
.Исходная цена товара. Цели ценообразования устанавливаются после выявления внешних факторов, влияющих на ценообразование. Товар на рынок еще выпущен, цена определяется до рыночно: - Затратный метод (метод сладкого чая). К подсчитанным издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли. Цена = издержки производства + фиксированный % прибыли