Каналы распределения охватывают 3 вида сбытовой деятельности:
· Прямая продажа, то есть продажа не посредственно на прямую клиенту, эта продажа производится по заявкам, на бронирования, которые поступают от физических и юридических лиц
· Агентская продажа, то есть это продажа через посреднические звенья отношения, с которыми строится на договорной основе
Критерии выбора посредников при агентской продаже:
ü Профессионализм и наличие опыта в гостиничном бизнесе
ü Территория, которая охватывается посредником
ü Доля охвата целевого рынка посредником
ü Организационно-правовой статус посредника
ü Используемая посредником технология продаж
ü Простота и надежность системы взаиморасчетов у посредника
ü Деловая репутация посредника
· Корпоративная продажа, то есть это выполнение заявок от корпоративного клиента по размещению его сотрудников либо гостей в тот или иной период времени
2) Формирование коммуникационной политики в гостиничном бизнесе
Политика маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе включают следующие средства продвижения продукции:
· Реклама
· Стимулирование сбыта
· Связь с общественностью (PR)
· Прямой маркетинг