Филип Котлер основываясь на изучение организационных и коммуникационных концепций в сфере услуг предложил в маркетинге услуг различать 3 взаимосвязанные единицы:
1) Руководство фирмы
2) Контактный персонал
3) Потребители

I. Стратегия традиционного маркетинга направлена фирма-потребитель и определяет след вопрос:
1) Ценообразование
2) Коммуникации
3) Каналы распространения
II. Если мы рассматриваем фирма-персонал это является реализация внутреннего маркетинга, это стратегия является звеном, и она связана с мотивации персонала по качественному обслуживанию потребителя в сфере услуг
III. Интерактивный маркетинг, здесь происходит выбор стратегии интерактивного маркетинга
Эта стратегия направлена на звено персонал-потребитель и основой этой стратегии является контроль качества оказания этой услуги при взаимодействии персонала и потребителя