Этапы управления маркетинга:
1. Анализ рыночных возможностей
На этом этапе определяется направление деятельности предприятия, для этого надо собрать нужную информацию, провести маркетинговые исследования
2. Определение перспективного целевого рынка
Определить целевой рынок и концертировать на нем свои усилия, также выделение ценовой сегментации (для определения ценовой политики)
3. Формирование маркетинговой стратегии
Планомерность деятельности, выбор средств, которые определяют задачи на целевом рынке
4. Разработка и реализация комплекса маркетинга и маркетинговой политики
Использование 4Р, сбыт, реклама, личные продажи, участие в выставках и ярмарках, фирменный стиль, знак, цвет
5. Организация непосредственно своего маркетинга
То есть построение организационной структуры, которая обеспечивает развитие компании
6. Систематическая проверка туристического предприятия
На рентабельность, на востребованность
Основные тенденции развития мирового туристического рынка (UNWTO):
1) Совершать более частые, но при этом более поездки на близкие расстояния
2) Более быстрые развития туризма на ближнем востоке и в южной Азии
Ведущий мировые туристические центры
По посещаемости:
1) Франция (80 млн. туристов)
2) Испания (60 млн. туристов)
3) США (60 млн. туристов)
4) Италия (38 млн.)
5) Китай
6) Великобритания (30 млн)
7) Россия (20 млн.)
Наибольшие доходы от обслуживания туристов:
1) США (70 млрд. в год)
2) Франция (30 млрд. в год)
3) Испания (25 млрд. в год)
4) Италия
5) Великобритания
16) Россия
Расходы путешественников на туризм:
1) Американцы
2) Немцы
3) Англичане
4) Японцы
5) Испанцы
13) Россия
Лидеры мирового туризма на ближайшие 10 лет:
1) Черногория
2) Хорватия
3) Индия
4) Китай
5) Вьетнам
6) Аргентина
7) ЮАР
8) Кения