Очевидно, что столь обширные возможности новой среды общения пользователей не могли остаться без внимания коммерческих организаций. Очень быстро комплекс сервисных возможностей сети Интернет стал использоваться для проведения различного рода коммерческих операций.
Электронная коммерция - общая концепция, охватывающая любые формы деловых операций, проводимых электронным способом, используя телекоммуникационные сети. Такие операции могут осуществляться между компаниями, компаниями и их заказчиками или же между компаниями и государственными учреждениями.
Электронная коммерция включает в себя широкий спектр деятельности, например:
- маркетинг, продажи и содействие продажам;
- предварительные продажи, предварительные договоренности;
- финансирование и страхование;
- коммерческие операции: заказ, получение, оплата;
- обслуживание и поддержка продукта;
- совместная разработка продукта;
- распределенное совместное производство;
- использование общих и частных услуг;
- администрирование бизнеса (концессии, разрешения, налоги, таможня и т.д.);
- транспорт, техника перевозок и снабжения;
- автоматическая торговля электронными товарами;
- бухгалтерский учет;
- разрешение спорных моментов.