Ключевая цель – стимулировать поведение сотрудников на достижение стратегических задач компании. Цели вознаграждения – привлечение работников; закрепление персонала; стимулирование высокоэффективного труда; контроль над издержками на рабочую силу. Вознаграждение – это все, что человек считает для себя ценным. Ввиду того, что понятия ценности у людей специфичны, различна и оценка вознаграждения, относительность его ценности. Различают внутреннее и внешнее вознаграждение. Внутреннее вознаграждение дает сама работа; это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Наиболее простой способ его обеспечения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Это продвижение по службе, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, заработная плата, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки). Вознаграждение может быть материальным (денежным и неденежным) и нематериальным (социальным, моральным, творческим); индивидуальным или коллективным. Выделяют следующие принципы вознаграждения: 1. соответствие требованиям законодательства; 2. комплексность (включение всех видов вознаграждения); 3. сочетание индивидуальных и коллективных видов вознаграждения; 4. гибкость и дифференцированность; 5. индивидуализация (учет индивидуальных потребностей работников); 6. простота (понятность); 7. эффективность (оптимизация затрат на рабочую силу при максимально возможной высокой их отдаче). При организации вознаграждения также следует придерживаться следующих правил: 1) осуществлять премирование или моральное поощрение достаточно оперативно, чтобы не была потеряна для работника связь между его дополнительным вкладом и полученным признанием со стороны администрации; 2) платить не за усилия, а за результаты, и главным образом за те, которые отражаются на прибыли; 3) если возможно, то платить в соответствии с тем, чего работник достиг в сфере своей ответственности; 4) платить больше, когда дела компании идут хорошо, и уменьшать оплату, если результаты недостаточно высоки; 5) для удержания нужных работников обеспечивать выплату части начисленных в данном году сумм в последующие годы при условии, что работник продолжает работать в организации; в случае ухода он их лишается полностью или частично; 6) материальное вознаграждение осуществлять в формах, наиболее приемлемых и привлекательных для работника.