Среди типа РТ выд-ют внешний (или проф-ый) и внутренний (внутрифирменный) РТ.
Внешний РТ хар-ет отношение прод.и покуп. в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает перв.распред.раб.по сферам предлож.труда и их движ.м/у предприятиями.
Внеш.РТ предполагает возм.своб.перехода с одного места работы на другое.
Стр-ра внеш.РТ вкл.
Внутренний РТ – локальный рынок – региональный рынок – национальный рынок – международный рынок труда
Внутр.рынок м.взаимодействовать с несколькими рынками каждому из кот.соотв.своя группа профессий разл.класс-ций.
Наиб.количество работников пред-тия набирает из локального РТ.
В России внутренний РТ изучен слабо. Он образуется в связи с перемещением работников с одной должности на другую в пределах одного предприятия.
Это перемещение может происходить по горизонтам.
Перевод на другое рабочее место без повышения должности.
Внутр.рынок ориентирован на работников специализированных для работы в условиях конкретного предприятия.
Разв.внутр.рынок работет на снижении текучести кадров.
В орг-цию обучения вкладывается значит.ср-ва, сроки обучения более продолжительны, чем при системе ученического, развиваются системы непрерывного образования, предполагающие систематическое повышение квал.работников.
Пример карьерного продвижения работника на внутр.РТ.
Зав.кафедрой мастер
Профессор слесарь 6 разряда (бригадир)
Доцент слесарь 5 разряда
Старший преподаватель слесарь 4 разряда
Ассистент кафедры слесарь 3 разряда
Внутр.рынок труда вуза Внутр.рынок труда предприятия
Внешний РТ