русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Способы коммуникации


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 725; Нарушение авторских прав


Способ общения Примеры и/или характеристики Преимущества Недостатки
Переписка Письма, служебные записки, отчеты Фиксация в письменном виде. Сообщение может быть отправлено многим адресатам. Можно прочитать и ответить, когда удобно Проблема хранения. Отсутствие личного контакта. Перегрузка. Нескорое получение ответа. Затраты времени на написание и чтение
Электронные средства связи Электронная почта, факс, телеконференции и т.д. Скорость, экономия бумаги. Немедленный ответ, если получатель на линии связи. Часто дешевле переписки Связь возможна только с абонентами сети. Опасность нарушения конфиденциальности
Совещания, встречи Несколько человек собираются вместе. Формальные/ неформальные. Запланированные/ незапланированные. Эффективный механизм для обмена информацией, решения проблем, принятия решений и т.д. Могут убедить группу в необходимости согласования действий Большие затраты времени. Не все, что обсуждается, в равной степени важно для всех участников Неструктурированные совещания могут быть использованы для того, чтобы избежать принятия решения

 

 

Окончание табл. 10

Способ общения Примеры и/или характеристики Преимущества Недостатки
Телефонные разговоры Быстрый обмен информацией с удаленным собеседником при наличии устойчивой связи Можно получить немедленный ответ. Личный контакт с удаленным собеседником Социальная функция Большие затраты времени при перегруженной или ненадежной линии связи. Отсутствие записи. Отсутствие визуальной обратной связи
Личные встречи Самый непосредственный и наиболее распространенный способ обмена информацией (общение). Наиболее предпочитаемый Личный контакт. Возможность немедленно убедиться в понимании и получить ответ. Визуальная обратная связь. Социальная функция Большие затраты времени. Отсутствие записи. Опасность отклонения от темы

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое принимает сообщение, декодирует и воспринимает его определенным образом.



Упрощенная модель процесса передачи информации имеет следующие этапы (рис. 6). Обратная связь необходима для повышения надежности передачи информации, хотя она и снижает скорость передачи информации.

На современных предприятиях для сбора, обработки, хранения информации с целью своевременного реагирования на запросы клиентов, координации работ и улучшения производственной деятельности создаются специальные службы ИСУ, ИВЦ. На рис. 7 представлены основные функции ИСУ.

 

Р и с. 6. Этапы и стадии коммуникации

 

Р и с. 7. Функции информационной системы управления

В качестве путей улучшения системы коммуникации можно выделить следующие.

1. Управленческое регулирование, включающее в себя:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование у менеджера четкого представления о потребностях информации на всех уровнях;

- совершенствование планирования, реализации и контроля в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждение планов, задач и путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи (опросы работников с целью выявления проблем в коммуникации).

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирования на пути снизу вверх.

4. Создание каналов информационных сообщений (статьи в СМИ, телерадиовещание, стенная печать и пр.)

5. Внедрение современных информационных технологий (видиоконференции, электронная почта и др.).

Основные тенденции информационного развития в перспективе:

1. Ликвидация промежуточных звеньев - использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка с минимальным количеством звеньев между покупателем и продавцом.

2. Глобализация информации - расширяются возможности транснациональных корпораций успешно вести дела в мировом масштабе, новые технологии предоставляют организациям возможность проводить коммерческие операции на периферии, используя при этом знания о состоянии рынка. Одновременно с этим идет глобализация рынка потребительской продукции.

3. Информационная продуктивность - хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные машинные носители, а стоимость единицы информации сокращается. Программы интерактивного обучения, вызванные к жизни успехами в создании лазерных дисков, являются одним из свежих примеров такого воздействия.

4. Совместимость и взаимодействие - означает возможность двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом. Определение «идеальный» означает отсутствие смыслового искажения, непредусмотренной задержки между созданием, обработкой и использованием информационного продукта. Обмен «человек - человек» становится идеальным за счет ликвидации промежуточных звеньев, людей или технических средств, которые могут отфильтровывать важные частности или замедлять передачу информации.

5. Конвергенция информации - конвергенция в виде сближения национальных культур, рынков и менеджмента является конечным результатом. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для новых целей, информацией и развлечением.

 

4. Управление совещаниями и деловыми переговорами

 

«Совещания, по определению, - оправдание для слабых организаций, ибо люди либо работают, либо заседают». Это высказывание П. Друкера интересно и поучительно, однако совещания не обязательно должны быть скучными и бесполезными.

Совещания могут быть формальными и неформальными. Формальные совещания проводятся по формальным правилам и процедурам. Неформальные совещания могут принимать случайные формы, они ведутся без протокола, председателя и секретаря. В табл. 11 представлены типы формальных совещаний.

Таблица 11



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление информацией | Типы формальных совещаний


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.