русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Климат общения


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 2454; Нарушение авторских прав


Известно, что в одних организациях общение происходит легче, в других сложнее. Причиной этого является климат общения, преобладающий в организации. От климата общения в значительной степени зависит, насколько общение способствует эффективности организации.

Открытый, доброжелательный климат общения способствует укреплению рабочих связей и эффективному сбору информации. Закрытый, оборонительный климат общения создаёт противоположный эффект.

Открытый климат общения характеризуется следующим:

- содержательностью - сообщения по преимуществу информативные, а не оценочные;

- конструктивностью - в фокусе внимания решение проблем, а не трудности их решения;

- открытостью и честностью - целью критики всегда является желание помочь исправить положение;

- заботливостью - преобладают понимание и сочувствие;

- равенством - ценится участие в процессе общения всех членов организации, независимо от роли и должности;

- прощением - признаётся неизбежность ошибок и неверных суждений и принимаются меры для снижения вероятности повторения ошибок в будущем;

- обратной связью - предоставление обратной связи рассматривается как существенное условие поддержания здоровых рабочих отношений и высокого уровня производительности.

Закрытый климат общения характеризуют следующие признаками:

- обвинительный уклон - в случае неудачи акцент делается на поиске виновных;

- навязывание норм - от людей откровенно ожидают подчинения определенным нормам поведения;

- лицемерие - сообщения часто имеют скрытый смысл и преследуют цели манипулирования людьми;

- безразличие - люди не проявляют интереса друг к другу;

- неравенство - в способах общения людей подчеркиваются различия в служебном положении, квалификации и знаниях;

- догматизм - дискуссии не приветствуются, люди не способны пойти на компромисс;



- взаимная неприязнь - люди склонны негативно оценивать окружающих и пренебрегать их нуждами.

Открытый климат общения позволяет добиться взаимосогласованных целей организации, общего понимания миссии и задач организации, что дает возможность всем сотрудникам участвовать в разработке и мотивированном выполнении как стратегических, так и оперативных планов организации.

Общение всегда имеет определенный контекст и происходит в конкретных обстоятельствах. Контекст и обстоятельства могут помогать понять смысл сообщений, но и могут включать в себя аспекты, мешающие общению и даже способные его разрушить. К обстоятельствам, препятствующим эффективному общению, относятся следующие:

- шумы;

- неадекватный язык;

- различия в восприятии и предубеждение;

- стрессы;

- накопление искажений;

- вторжение в личное пространство.

Если некоторые из этих препятствий мы не можем устранить или преодолеть, то, во всяком случае, необходимо сделать все для минимизации вреда, который они могут принести.

К шумам следует отнести не только внешние проявления (производственный шум), но и внутренний шум, обусловленный физиологическим или психологическим состоянием получателя и отправителя информации.

Неадекватный язык. Язык общения - это своеобразный код. Эффективность общения зависит от того, насколько хорошо участники общения владеют этим кодом, в роли которого могут выступать форма письма, символы, жаргонизмы, употребление терминов с эмоциональной окраской.

Стрессы могут быть вызваны как личными причинами, так и собственно работой, в частности перегрузками. Стресс может проявляться в утомлении, недомогании, безразличии.

Различия в восприятии и предубеждения - это проявление внутренней культуры, тезауруса, субъективное отображение тех материалов и фактов, которые содержатся в передаваемой информации. Так, например, наблюдая в окно за ночным пейзажем, один восхищается звездами и тишиной, другой - возмущается грязной мостовой.

Накопление искажений возникает при прохождении устной информации сверху вниз или наоборот (иногда до 30% и более). В качестве иллюстрации приведем пример о том, как передавалась информация о затмении Солнца.

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы управления | Затмение Солнца


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.