Неотъемлемой частью общей товарной и марочной пол-ки в системе маркетинга явл-ся разработка упаковки товара.
На современном этапе упаковка продукции явл-ся важнейшим компонентом товарной, ценовой, сбытовой и коммун-й пол-ки орг-ции, эффектив-м орудием маркетинга, поэтому многие маркетологи справедливо наз-ют её пятой составляющей комплекса маркетинга( товар, цена, сбыт,стимул).
Упаковка – это разработка и пр-во оболочки (вместилища) для товара и её информ-й составляющей.
Различ-ют 3 ур-ня упаковки:
4. Внутренняя упаковка, т.е. непосредственное вместилище для товара;
5. Внеш. упаковка - защитный материал для внутр. упаковки, к-й удаляется при подготовке товара к продаже;
6. Транспортная упаковка- это тара, необходимая для транспортировки товара, позволяющая сохранить внеш.вид и кач-во товара.
Соврем-я упаковка должна выполнять след-е осн-е ф-ции:
* Защитную(сохранить кач-во и внеш.вид товара);
* Информат-ю(описывать св-ва и др.параметры товара);
* Стимулир-я сбыта(нести допол.удобства для покуп-ля, привлекать внимание и внушать уверенность в товаре);
* Формирование спроса(позиционир-ть товар, производить максим-но благоприятное впечатление в целом);