Позиционирование товара-это определение его особ-тей, хар-ных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов.
Цель позиционирования-помочь покуп-лю выявить, выделить данный товар из широкого круга аналог-х товар, по к-либо признаку и отдать предпочтение при покупке именно ему. Позиционирование воз-но на след-х усл-ях:
1. Опред-ных преимущ-вах или хар-ках товара;
2. Спец-х потреб-тях потреб-й;
3. Специальном использ-и товара;
4. Сопоставлении и сравнении с другими товарами конкурирующей группы;
5. Ориентации на опред-ю группы, категорию потр-лей;
6. Отмежевании от какого-л.представления потр-лей в отношении данного предпр-я;
7. Полной идентификации хар-к товара с запросами и пожеланиями потр-лей;
8. Создании имиджа своему предпр-ю и т.д.
Рассмотрим возм-е варианты позиц-я товара:
1. Можно поз-ть себя рядом с одним из сущест-х конкурентов и вести борьбу за долю рынка. Для того чтобы воспол-ся данным вариантом, предпр-е должно поставлять товар, превосходящий по каким-л. параметрам товар конкурента, должно располагать большими, чем у конкурента ресурсами. Рынок д/б достаточно большим, чтобы вместить 2 и более конкурентов. Для успешного позиционирования пред-е должно тщательно поддерживать отличие своего товара от товара конкур-х пред-й, чтобы сохранить его образ в глазах потр-лей. Для этого в качестве основы для позицион-я выбирают такие св-ва товара, к-е, по мнению большинства потр-лей явл-ся наиболее важными и отсут-ют в товарах, педлагаемых конкур-ми;
2. Можно выйти на неосвоенный рынок или разработать товар, к-го еще нет на рынке, и тем самым завоевать себе потр-й ищущих такой товар. Однако прежде чем принять такое решение, руководство пред-я должно удостовериться в наличии техн. и эк. возм-тей создания подобного товара в рамках планируемого уровня цен. Необ-мо наличие достаточного числа потреб-й, желающ-х приобрести данный товар. Если пред-е располагает нужной технологией и спос-но организ-ть пр-во товара, имеющ-го большой потр-й спрос, то это будет наилучшим вариантом позиционирования.
Именно решение о своем конкурентном позиционировании позволяет пред-и приступить к детальному планир-ю комплекса маркетинга, явл-щегося важной составной частью всей маркетин-й программы пред-я.