русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ) и его хар-ка.


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 506; Нарушение авторских прав


ЖЦТ – это процесс развития продаж товара и получение прибылей, состоит из неск-х этапов, или стадий: исследование и разработка, внедрение, рост, зрелость, спад.

 

В зависис-ти от этапа ЖЦТ изменяются объем приб-ли и затраты предприятия на пр-во, маркетинг, становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покуп-лей и дифференциация выпускаемых товаров.

Первая стадия для пред-я – разработки товара – это только затраты и возможные будущие доходы. Задача маркетинга на данном этапе заключается в том, чтобы разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в создаваемом товаре.

На 2 стадии внедрения товар начинает поступать в продажу. Для предпр-я – это наиболее высокие затраты на содержание товара, т.к.новая технология требует доработки. Потребитель должен получить маким-е кол-во самой разнообразной инфо о полезных св-вах товара и его преимуществах.

На 3 стадии – роста – спрос на товар на рынке растет. Предпр-е начинает получать значительную прибыль, кот-я возр-ет и достигает максимума к концу этого этапа. Получение прибыли и означает начало этапа роста, препр-ю выгодно продлить этот этап, т.е.все усилия следует направить на увел-е времени роста объема реал-ции. Для этого необ-мо попытаться улучшить кач-во товара, освоить новые участки рынка, найти неохваченные каналы сбыта данного товара, усилить активность рекламы, продолжая убеждать потр-ля в достоинствах рекламируемого товара.

На стадии 4 – зрелости товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет неуклонный рост (но более медленный, чем на стадии роста) продаж до его макс-го значения. Для удержания конкур-х позиций требуются улучшенные варианты товара, что в бол-ве случаев отвлекает значительные ср-ва. Все это приводит к сокращению прибыли. Реклама должна быть максим-но массовой и интенсивной, следует шире использ-ть средства стимулир-я спроса. Способы продления ЖЦТ: новые рынки, новые сферы применения, новые модификации товара.



Когда объем товара станет уменьш-ся, наступает 5 стадия – спад. Это свидет-ет о почтенном возрасте товара, к-му пора «уходить» с рынка. Прибыль сокращается резко, товары могут продаваться даже с убытком. Варианты продления жизни товара на этом этапе м/б слеб-е:

61. Можно попытаться продлить жизнь товару путем интенсивной рекламы, изменения упаковки, маневренности цен, реорганизации с-мы сбыта;

62. Можно опереться на приверженных этому товару потр-лей, продолжать продавать товар и «выжать» всю оставшуюся прибыль, резко сократить затраты на пр-во и сбыт;

63. Можно прекратить выпуск товара, снять его с продажи.

Маркетинг сопровождает товар, на всех этапах его жизни, помогает производителя добиться получ-я макс-й прибыли. Необх-мо помнить, что благополучие предпр-я обеспечивается надежно только тогда, когда жизн.циклы различных товаров, выпускаемых им, перекрывают др.друга. Это означает, что ещё до момента насыщения рынка одним товаром на рынок д/б введен уже след-й новый товар. Появление разрыва между циклами во времени часто ведет к потере предпр-ем позиций на рынке, сниж-ю его эк.пок-лей и даже возможному банкротству.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационная политика пред-я, её особ-ти в аграрном секторе. | Преимущ-ва и недост-ки различных методов сбора инфор-и для маркетин-го исслед-я.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.