Инновационная пол-ка прпед.соб. сов-ть управ-ких методов, обеспечивающих ускорение пр-в интеграции всех типов нововведений и создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновацию во всех областях произ.и комммерч.деят-ти.Цель – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рент-ть пр-ва и сбыта.Под новым товаром в маркетинговой системе м/пониматься след-е типы товара:
* Качественно совершенно новый товар;
* Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование;
* Товар, уже обращающийся на рынке, но с нек-ми усовершенствованиями, неизменяющими его хар-к коренным образом;
* Товар рыночной новизны, к-й явл-ся старым товаром для прежних рынков, но новым для данного нового рынка;
* Товар новой сферы применения.
Реализация иннов-й пол-ки состоит из 3 этапов:
1. Поиск идей для нового товара;
2. Изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний;
3. Масштабное, серийное пр-во и подготовка рынка.Необходимо различать новый товар от его модификации, пос-ку последняя не является новым товаром, а имеет нек-е отличия.Необходимое условие инновационной пол-ки – перманентность инновации, т.е. преемственность, непрерывность и последовательность. Это означает, что один вид нового товара запущен в пр-во и массово продается на рынке, а в это время ему на смену разрабатывается другой, уже новый или усовершенствованный товар.
Потребитель может определить новый товар как:
1. Превосходящий по кач-ным и иным хар-кам все до этого обращавшиеся на рынке товары;
2. Заменяющий тот или иной существующий на рынке товар ;
3. Дополняющий обращающиеся на рынке аналогичные товары;
На первый взгляд может сложится впечатление, чо иннов-я пол-ка нежелательна для пред-я, т.к.в краткоср.плане ухудшает его его эк.рез-ты, увеличивая изд-ки пр-ва, нарушает стабильность орг-ции пр-ва. Инновация несет в себе большую долю риска, но несмотря на это, иннов-я пол-ка дает предп-ю сущ-е преимущ-ва по сравнению с конкурентами и увеличивает, в конечном счете, прибыльность его деят-ти.