Содержание и направление комплексного исследования аграрного рынка складывается:1.
1. это изучение требований рынка к товару-т.е требования покупателей к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаж и потреблению товара услуг.
2. изучение экономической конъюнктуры – изучение спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности-стратегическом, тактическом и оперативном.
3. проводится анализ рыночной сегментации и исследуется отдельные рыночные сегменты с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей возможностям предприятия отдельным видам его деятельности, а также целевых рынков. Анализ осуществляется по географическим, климатическим, экономическим и др.категориям.
4. изучение фирменной структуры рынка т.е определяются основные группы представленные на данном рынке- предприятия-партнеры(покупатели), предприятия-конкуренты(продающие аналогичные товары), предприятия-нейтралы( к-е еще не проявили заинтересованность по отношению к данному товару)
5. исследуются формы и методы принятые в торговой практики по данному товару на конкретном рынке и его сегментах- исследуется прямо или косвенно осуществляется большинство сделок купли-продажи, какие формы посреднеческих соглашений типичны, какие виды сделок применяются на данном рынке и т.д.
6. Анализу подвергаются соц.-психологические особенности покупателей и потребителей конкретных рынков, мативация принятия решения о покупке, типы покупателей в зависимости от отношения к покупке и роли их в ее подготовке и осуществлении, типы покупки и др, учет и знание к-х имеют немаловажное значение для достижения успеха при продвижении товаров на рынке.
Таким образом комплексное исследование рынка-это ответственная работа, требующая значительных временных, финансовых и информационных ресурсов, а также высокого уровня квалификации специалистов по маркетингу.