Ф-ии маркетинга классифици-ся: по содержанию и объекту маркетингового воздействия. Первые-общие, вторые-конкретные.
По содержанию- анализ, прогназирование и целепологание, планирование, организация, управление, учет и контроль.
Гл. цель марке-а ориентация на потре-ля.
Принцепы маркетинга-это основопол-е положении, обяз-ва, треб-я, к-е лежат в основе маркетинга. И раскр-т его сущность и значение.
Принцеты:
- Производить только то, что нужно потребителю;
- Выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей:
- Организ-ть пр-во тов-ов после исслед-я потребите-й и спроса;
- Концентрировать усилия на достижение конечного результата;
- Использовать прогр.-целевой метод и комплексный подход для достижения поставл. цели;
- Ориентировать Дея-ть фирмы не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу.
- Учитывать соц. и эк. Факторы произ-ва расп-я товаров на все стадии жизненного цикла;
- Помнить о первичности рынка по отношению к планам и пред-ий и отрослей;
- Придер-ся взаимод-я и межотр-й корд-и планов в целях сбалансированности спроса и предприятия на рынке.
Ф-и марк-га- это совоку-ть стабильных, обособленных, специфических направлений маркет-й дея-и, объед-х общностью действий при подготовке, принятий и реализации решений, обусловленных единством объекта и целей маркга.
Ф-и мар-га:
-проведение комплексного исследования рынка;
-разработка марке-й стратегии и программы марк-га;
-разр-у и осуществление товарной политики;
-ценообразование;
-разр-у сбытовой политики и организацию товародвижения;
-раз-у и осущ-е коммуник. политики;
-формирование бюджета и контроль маркетинга;
-организацию маркетин-й службы.