Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовл-я нужд потребителей и с выгодой для себя.
Элементы с-мы товародв-я: складская переработка с\х продукции, ее сортировка, хранение, упаковка, выполнение трансп-х операций, оказание услуг по доставке, сбыт продукции.
Товародв-е обычно начинается с получения заказов от покупателей.
Сезонность производства с\х продукции требует хранения до момента продажи, поэтому товаропроизводителю необх-мо решить вопрос о кол-ве и месте расположения пунктов хранения – складов. На собственных складах степень контроля выше.
Предприятию следует как можно быстрее сбыть свою продукцию. Часто перед хранением продукции ее нужно отсортировать. При сортировке продукция делится на группы в соответствии с ее полезными св-ми, внешним видом.
Это позволяет:
1. Подготовить процесс хранения прод-и (определяется, какую часть прод-и надо немедленно перераб-ть, а которая может выдержать длительное хранение, определить сроки реализации по сортам)
2. Сортировка явл. подготовительным этапом к продаже прод-и (т.к. разделение по сортам позволяет определить цену каждого вида прод-и)
При выборе способа транспортировки необх-мо произвести тщательный анализ всех параметров, а т.ж. учесть такие факторы как:
1. Особенности товара (размеры и массы, стоимость)
2. Время и стоимость доставки
3. Расстояние направления перевозок.
Величина товародвижения=Транспортные расходы+Постоянные складские расходы+Переменные складские расходы(сортировка и переработка)+Стоимость упаковки+Прочие расходы
Отправная точка создания системы товародвижения – это изучение потребностей целевых покупателей и предложений конкурентов.
Потребителей обычно интнресует: своевр-я доставка товара, готовность поставщиков удовлетворить экстренные нужды потребителей; аккуратность обращения с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, готовность пост-ка принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, готовность пост-ка поддерживать товарно-материальные запасы ради потребителей.