Маркетинговая среда – это сов-ть объектов рынка и факторов, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевыми потребителями.
Различают внешнюю и внутреннюю среду маркетинга.
Внешняя среда маркетинга (неконтролируемая предприятием ) образуется из макросреды ( экономическое, социальное, технологическое, правовое, культурное и иное окружение ) и микросреды, где непосредственно действуют потребители, конкуренты, поставщики и посредники.
Внутренняя среда маркетинга (контролируемая предприятием) складывается из действующей системы управления предприятием (организация, информация, планирование, контроль), а также из возможностей маркетинговых усилий предприятия с использованием конкретных инструментов: продукт, цена, распределение, продвижение, отношения.
Микросреда маркетинга состоит из элементов, имеющих непосредственное отношение к хозяйственной дея – ти предприятия и оказывающих на нее существенное влияние. К элементам микросреды относятся: поставщики, конкуренты. посредники, контактные аудитории, потребители.
Поставщики обеспечивают предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для про-ва конкретных товаров и услуг
Конкуренты – предприятия или физические лица выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурамили предпринимателям на всех этапах осущ-ия предприн-ой дея-ти. Различают 3 формы конкуренции: 1) товарно-родовую; 2) товарно-видовую; 3) марочную.
Посредники- это организации, кот. обеспечивают продвижение товаров и услуг от предприятия- производителя к потребителю.
Потребители приобретают товары и услуги для дальнейшего про-ва. использования в рамках организации или для личного и семейного пользования, а также с целью перепродажи другим пользователям.
Контактные аудитории- группы людей. которые проявляют реальный или потенциальный интерес к дея-ти предприятия и оказывают влияние на достижение им поставленных целей.
Макросреда – состояние и характер развития общества, в рамках которого функционируют элементы микросреды. Микросреда характеризуется след. факторами: демография, экономика, политика и право, культура, наука и техника, экология.