Ключевым понятием современной теории маркетинга яв. «комплекс маркетинга».
Комплекс маркетинга – это сов-ть поддающихся контролю взаимосвязанных элементов ( факторов ) системы маркетинга, используемых для удовлетворения потребностей определенного рынка и достижения поставленных целей.
Комплекс маркетинга состоит из 4 основных элемнтов:
- 1товар;
- цена;
- методы распространения;
- методы стимулирования.
В результате маркетинговой дея-ти должно быть найдено наилучшее сочетание этих элементов, позволяющее производителю занять прочные рыночные позиции.
Товар – продукция или услуги, которые предприятие предлагает рынку ( потребителю ).
Предприятие должно решить, какой именно товар должен быть представлен на рынок, каковы уровень качества, дизайн, вид упаковки, объем и сроки сбыта.
Цена – это сумма денег, необходимая потребителю на приобретение товара.
Предприятие должно определить ценовую политику, беря за основу общий уровень цен. Цена должна соответствовать воспринимаемой ценности товара, в противном случае покупатели отдадут предпочтение продукции конкурентов.
Методы распространения – дея-ть предприятия, позволяющая слелать товар доступным для потребителя.
Предприятие должно решить, каким образом организовать сбыт продукции: вести продажу через посредников или продавать непосредственно покупателям, чтобы обеспечить эффективную реализацию товара.
Методы стимулирования - дея-ть предприятия, цель которой убедить потребителя приобретать производимый товар.
Она осуществляется с помощью разнообразных инструментов рекламы.