Отбор кадров яв. важным процессом изучения психологических и профессиональных качеств работников с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном раб. месте или должности.
Критериев отбора не должно быть слишком много, иначе он окажется затруднительным. Основными из них яв-ся образование, опыт, деловые качества. профессионализм, физические характеристики, тип личности, его потенциальные возможности.
Основой продвижения сотрудника по служебной лестнице часто яв-ся аттестация.
Аттестация- специальная комплексная оценка сильных и слабых сторон работника предприятия, степени их соответствия требованиям должности, самой деятельности работника и ее результативности.
оценка в рамках аттестации может быть относящейся к работнику в целом или локальной, касающейся только одной его функции. Объектом аттестации могут быть также отдельные подразделения и их элементы. Сюда же можно отнести аттестацию рабочего места- комплексную оценку его соответствия прогрессивным техническим, технологическим и организационным решениям, требованиям охраны труда, нормативам и стандартам. Основные задачи такой аттестации: реализация, улучшение условий труда, ликвидация излишних рабочих мест.
Выделяют след. виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную. ПО итоговой аттестации делается полная и разнообразная оценка производственной деятельности работника за весь период. Обычно итоговая аттестация проводится раз в пять лет.
Промежуточная аттестация проводится через сравнительно короткие периоды, и каждая последующая должна базироваться на результатах предыдущей. Обычно аттестация проводится через 6 месяцев-1 год.
Специальная аттестация в связи с особыми обстоятельствами, например, направлением на учебу, утверждением в новой должности.
Наряду с традиционной аттестацией может проводиться самоаттестация путем ответов аттестуемых на вопросы специальных анкет.
В соответствии с принятой в РФ практикой аттестация должна проводиться периодически, не реже одного раза в пять лет.
31.
31. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА КАК ЗАВЕШАЮЩИЙ ЭТАП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
На практике различаются, как правило, два вида прогнозирования: прогнозирование на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях. Прогнозирование на микроэкономическом уровне затрагивает интересы только самой фирмы и включает определение предполагаемого объема продаж, потребностей в оборудовании, материалах, людских ресурсах. Макроэкономический анализ прогнозирует изменения общих экономических условий, которые могут оказать существенное влияние на деятельность фирмы в целом. Прогнозирование динамики объема продаж представляет собой многоступенчатый процесс, включающий составление предварительного и конечного (формального) прогнозов. Первым шагом к составлению прогноза является определение внешних и внутренних факторов, которые могут оказать влияние на объем реализации продукции.
Внешние факторы: - общая экономическая ситуация (темпы инфляции, уровень безработицы); - возможные государственные мероприятия (снижение налогов, введение новых законодательных актов);вероятное; - влияние социальных и культурных факторов (изменение темпов рождаемости, , занятых трудовой деятельностью, Внутренние факторы (присущие фирме): - совершенствование производственных мощностей фирмы; - планирование закупок; - выпуск дополнительной продукции. После оценки степени влияния тех или иных внутренних и внешних факторов на предполагаемый объем продаж, составляется первоначальный прогноз. поскольку он непосредственно влияет на выбор и формирование стратегии маркетинга. После этого составляется формальный прогноз и передается на рассмотрение другим ведущим специалистам фирмы. С началом фактической реализации продукции данные формального прогноза подвергаются постоянной сверке на предмет выявления их адекватности реальной динамике продаж. В случае значительных отклонений расчетных данных от фактических формальный прогноз подвергается корректировке.
Выбор адекватной модели прогнозирования является важнейшим условием, обеспечивающим достаточную степень достоверности прогноза. При выборе модели прогнозирования следует учитывать следующие факторы:
- цель прогнозирования ;- временные рамки ;- допустимый уровень погрешности; ;- допустимый объем затрат на прогнозирование- объем исходной информации .