Обычно маркетинговые исследования включают 5 основных этапов:
1- выявление проблемы и постановка целей исследования;
2- выбор источников информации и методов исследования;
3- разработка форм для сбора и сбор информации;
4- анализ и оценка информации;
5- представление результатов и рекомендаций.
На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Цели должны быть четко и ясно сформулированы.
Второй этап включает разработку плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.Сбор данных требует:
o выбора метода исследования (наблюдение, эксперимент, опрос);
o подготовки орудий исследования ( анкеты);
o составление плана выборки ;
o выбора способа связи с аудиторией ( телефон, почта, личное интервью).
Третий этап вкл. сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий.
Четвертый этап вкл. анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных необходимых показателей и выявления разного рода взаимосвязей.
Пятый вкл. предоставление основных результатов руководителям и специалистам, позволяющих им принимать взвешенные решения. Итоги маркетингового исследования представляются в виде отчета.
Предоставление результатов исследования предполагает разработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть достоверными, направленными на решение исслед. проблем.