Ценовая политика и разработка стратегии ценообразования являются важнейшими составляющими маркетинговой политики любой организации. Этот процесс не является одноразовым действием, а должен представлять собой хорошо отлаженный, постоянно действующий механизм. Процесс формирования цен на продукцию имеет свои особенности, обусловленные ее спецификой. На ценообразование в аграрной сфере в большей степени влияют природные условия, наблюдаются различия в продуктивности земли и скота, а также в издержках производства, обусловленные природными и экономическими факторами. Кроме того, аграрное производство носит сезонный характер, рабочий период в нем не совпадает со временем производства, что обуславливает неравномерность поступления средств от реализации продукции, а также потребность в них в течение года, что учитывается в ценообразовании. Для устранения отрицательного влияния сезонности и более полного использования производственных ресурсов в аграрном производстве осуществляют сочетание нескольких товарных отраслей, что дает возможность производить различные виды продукции. Функции цен: - учетная, - стимулирующая, -уравновешивающая, - ориентирующая. Виды цен на продукцию: - производства, равная издержкам производства плюс средняя прибыль; - предложения, предлагаемая товаропроизводителем; - спроса, складывающаяся на рынке покупателя; - оптовая; - розничная; - скользящая, устанавливаемая в зависимости от конкретных условий; - рыночная, при которой идет купля-продажа на данном рынке; - целевая, база для разработки гарантированных, залоговых и пороговых цен.
19. Содержание и сущность основных концепций организации маркетинговой деятельности.
Вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции. На сегодняшний день существует 5 основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: 1) Концепция совершенствования производства представляет собой систему организации хозяйственной деятельности предприятия, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции, если она будет доступной по цене и иметь широкое распространение. При данной концепции основной задачей производитель считает дальнейшее совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения товаров. 2) Концепция совершенствования товара представляет собой систему организации хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции, если она будет сочетать высокое качество с наилучшими эксплуатационными характеристиками. При данной концепции все усилия производитель сосредотачивает на совершенствование товара. 3) Концепция интенсификации коммерческих усилий предст. собой систему организации хоз.деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции, если будут предложены определенные усилия в области сбыта. Основная задача достижение необходимого объема реализации. 4) Концепция маркетинга предст. собой систему организации хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успех в том случае, если, определив потребности покупателей, сумеет найти более эффективный, чем конкуренты, способ их удовлетворения. Цель производителя удовлетворение конкретных потребностей покупателей. 5) Концепция социально-этичного маркетинга предст. собой систему организации хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успех в том случае, если сможет, определив потребность рынка, удовлетворить ее более эффективным, чем конкуренты способом с учетом долговременных интересов как отдельного потребителя, так и общества в целом. Цель: удовлетворение разумных потребностей в соответствии с интересами общества.