По определению основоположника теории сегментирования ранка Р.Смита, сегментирование основано на развитии рынка со стороны спроса и представляет рациональное и четкое согласование производства и маркетинга с требованиями потребителя и пользователя. Сегментирование рынка– это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Товаропроизводитель определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. Основные принципы по которым производится сегментирование потребительских рынков: 1. Сегментирование по географическому принципу предусматривает разбиение рынка на основе географических отличий структур: государство, регионы, края, районы, города. Должно учитывать следующие показатели: - расположение района, -численность и плотность населения, - уровень конкуренции. 2. Сегментирование по демографическому принципу предусматривает разбиение рынка на основе демографических характеристик: пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, образование. 3. Сегментирование по психографическому принципу предусматривает разбивку потенциальных покупателей на группы по принадлежности к общественному классу, по образу жизни и характеристикам личности. 4. Сегментирование по поведенческому принципу предусматривает деление покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к нему, характера использования и реакции на товар. 5. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения – используются экономические и технологические критерии, к которым относятся: - отрасли ( с/х, промышленность, транспорт, строительство), - формы собственности( государственная, частная, коллективная), - размер предприятия (малое, среднее, крупное), - географическое положение.